Электрические схемы
На электрических схемах представлены все взаимодействующие токовые цепи.
Цифра в прямоугольнике со стрелкой указывает номер соответствующей сопряженной электрической схемы.
Числами в местах соединений на электрической схеме обозначены номера токовых контуров в соответствии со стандартом DIN.
Основные токовые контуры:
– клемма 31 соединяется с массой. Провода соединения с массой в основном коричневого цвета;
– на клемме 30 постоянно присутствует положительное напряжение аккумулятора (независимо от положения ключа в замке зажигания). Питание подводится проводами красного цвета или красным с цветными полосками;
– на клемму 15 поступает напряжение после включения замка зажигания. Провода для этой клеммы черного цвета или черные с цветными полосками.
Предохранители на схемах имеют цифровое обозначение в соответствии с нумерацией реле и предохранителей.
Разъемные соединения имеют цифровое обозначение с буквой С.
Неразъемные соединения имеют цифровое обозначение с буквой S.
Места соединения с массой обозначаются буквой G.
Электрооборудование
Номинальное напряжение – 12 вольт, «минус» соединен с «массой» автомобиля. Емкость аккумуляторной батареи – 35–50 А.ч.
Генератор переменного тока фирмы Bosch, Lucas или Motorola устанавливается в зависимости от модели автомобиля.
Привод генератора от коленчатого вала через клиноременную передачу. Ток на обмотку возбуждения передается через щетки и контактные кольца.
Предупреждение
Во избежание выхода из строя генератора не допускается работа генератора при отключенном аккумуляторе, то есть при работающем двигателе нельзя отключать аккумулятор.
Генератор
Снятие и установка
Несмотря на различие в конструкции двигателей и генераторов, устанавливаемых на автомобили, действия по снятию и установке генератора практически одинаковые.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. В дизельном двигателе снять кожух зубчатого ремня и пластмассовую крышку ременного шкива коленчатого вала.
3. Снять теплозащитный экран.
4. Снять разъем с задней стороны генератора.
5. Ослабить болты крепления, отвинтить натяжной болт генератора и наклонить его к двигателю. При необходимости большего наклона генератора снять натяжную скобу.
6. Снять клиновой ремень.
7. Отвинтить два болта крепления генератора к кронштейну и снять генератор.
8. Установка генератора производится в последовательности, обратной снятию.
9. Затягивание предварительно навинченных болтов крепления генератора производить в следующей последовательности: натяжной, затем передний и задний болты.
10. После установки генератора необходимо натянуть ремень привода.
Предохранители и реле установлены в блоке на брызговике левого переднего крыла. Защищаемые цепи указаны схемой на крышке блока. Ток предохранителей определяется по цвету: красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А и бесцветный – 25 А.
|