Частота вращения двигателя
Датчик CKP (положения коленчатого вала) регистрирует частоту вращения коленчатого вала двигателя и передает информацию об этом в PCM. От PCM по шине передачи данных CAN сигнал о частоте вращения коленчатого вала передается модулю управления коробкой передач. Модуль управления коробкой передач использует этот сигнал для:
• уменьшения крутящего момента при переключении,
• управления давлением при переключении передач.
Нагрузка двигателя
PCM определяет сигнал нагрузки, который передается через шину передачи данных CAN модулю управления коробкой передач.
Модуль управления коробкой передач использует этот сигнал для:
• уменьшения крутящего момента при переключении,
• управления давлением при переключении передач,
• согласования времени переключения при переключении с более низких передач на
более высокие,
• согласования времени переключения при переключении с третьей на четвертую передачу,
• режима движения в гору,
• режима движения под гору.
Сигнал на уменьшение крутящего момента
Перед переключением модуль управления коробкой передач по шине передачи данных CAN посылает в PCM сигнал на уменьшение крутящего момента. PCM после этого уменьшает крутящий момент двигателя, чтобы переключение производилось как можно более мягко и без толчков.
Сигнал торможения
Модуль управления силовым агрегатом PCM получает от выключателя стоп-сигналов сигнал о том, что нажимается педаль тормоза.. Этот сигнал передается через шину передачи данных CAN к модулю управления коробкой передач.
Модуль управления коробкой передач использует этот сигнал для:
• управления переключением передач
• включения TCC
Положение педали акселератора
Модуль PCM получает от датчика APP (положения педали акселератора) сигнал о фактическом положении педали акселератора.
Этот сигнал по шине передачи данных CAN передается модулю управления коробкой передач.
Модуль управления коробкой передач использует этот сигнал для:
• управления давлением в магистрали,
• управления переключением передач,
• включения TCC,
• согласования времени переключения при переключении с более низких передач на более высокие,
• согласования времени переключения при переключении с третьей на четвертую передачу,
• согласования времени переключения при переключении с четвертой на третью передачу,
• предотвращения толчков при включении передачи,
• уменьшения крутящего момента при трогании с места.
Температура охлаждающей жидкости двигателя
Датчик ECT (температуры охлаждающей жидкости) регистрирует температуру охлаждающей жидкости и передает информацию об этом в PCM.
Этот сигнал по шине передачи данных CAN передается модулю управления коробкой передач.
Датчик TSS является индуктивным датчиком.
Через внешнюю опору фрикционных дисков муфты 3-й/4-й передач он регистрирует частоту вращения первичного вала коробки передач и посылает сигнал в модуль управления коробкой передач.
Модуль управления коробкой передач использует этот сигнал для:
• уменьшения крутящего момента при переключении,
• управления давлением при переключении передач,
• согласования времени переключения при переключении с более низких передач на более высокие,
• согласования времени переключения при переключении с третьей на четвертую передачу,
• согласования времени переключения при переключении с четвертой на третью передачу,
• предотвращения толчков при включении передачи,
• уменьшения крутящего момента при трогании с места.
Последствия пропадания сигнала:
• отсутствие включения TCC,
• отсутствие уменьшения крутящего момента,
• отсутствие согласования времени переключения,
• отсутствие включения четвертой передачи.
Датчик OSS является датчиком Холла.
Он механически связан с ведущей шестерней дифференциала с помощью зубчатой передачи.
Через ведущую шестерню дифференциала он регистрирует скорость движения автомобиля и посылает сигнал в модуль управления коробкой передач.
Модуль управления коробкой передач использует этот сигнал для:
• управления переключением передач,
• включения TCC,
• уменьшения крутящего момента при переключении,
• управления давлением при переключении передач,
• согласования времени переключения при переключении с более низких передач на более высокие,
• согласования времени переключения при переключении с третьей на четвертую передачу,
• согласования времени переключения при переключении с четвертой на третью передачу,
• активации стратегии безопасности при включении передачи заднего хода,
• предотвращения толчков при включении передачи,
• уменьшения крутящего момента при трогании с места,
• режима движения в гору,
• режима движения под гору.
Последствия пропадания сигнала:
• отсутствие включения TCC,
• отсутствие уменьшения крутящего момента,
• отсутствие согласования времени переключения,
• отсутствие включения четвертой передачи.
|