3.3.7. Проверка и установка момента зажигания


Предупреждение

Процедура установки момента зажигания применима к почти всем автомобилям, которые рассматриваются в данном Руководстве. Однако, если порядок установки зажигания, указанный в информационной табличке автомобиля, отличается от описанного ниже, то действуйте в соответствии с инструкцией таблички.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подключите тахометр (1), руководствуясь инструкцией изготовителя прибора (2 – батарея).
2. Найдите диагностический разъем (указан стрелкой) и замкните накоротко выводы Е1 и ТЕ1.
3. При выключенном зажигании подключите стробоскоп, руководствуясь инструкцией изготовителя прибора (на фото изображен комплект для проверки и установки момента зажигания). Почти все стробоскопы питаются от батареи. Кроме того, на высоковольтный провод 1-го цилиндра одевается обмотка индукционного датчика стробоскопа.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В большинстве случаев надо отсоединить вакуумные шланги и заглушить их. Для этой цели предусмотрены литые заглушки различных диаметров.
2. Лампа-вспышка, управляемая импульсом тока электрического пробоя свечи 1-го цилиндра. Излучает направленный пучок света при искровом разряде в свече 1-го цилиндра. Провода лампы подключаются в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. На некоторых автомобилях доступ к болту крепления распределителя затруднен, поэтому применяется изогнутый ключ, подобный изображенному на снимке выше.
4. Найдите метки момента зажигания на передней крышке и на шкиве коленвала.
5. Запустите двигатель и прогрейте до нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора должен быть горячим). Убедитесь, что обороты холостого хода двигателя соответствуют норме (см. подраздел 5.1). Направьте свет лампы-вспышки на шкалу момента зажигания на передней крышке (рисунок). Метка на шкиве коленвала должна совпадать с меткой 10 градусов до ВМТ на шкале. При необходимости ослабьте болт крепления распределителя и медленно поворачивайте распределитель до совпадения меток на шкиве и на шкале. Затяните болт крепления распределителя и снова проверьте установку момента зажигания.
6. Снимите перемычку с диагностического разъема и убедитесь, что угол опережения зажигания соответствует норме (см. подраздел 3.3.1).
7. Выключите зажигание и снимите комплект стробоскопа с двигателя.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта