1. Снимите трубку указателя уровня
масла, масляный поддон, пластину маслоотражателя (только на двигателях
1,8 л) и маслоприемник в сборе с фильтром грубой очистки. |
2. Вывесите двигатель сверху и
снимите зубчатый ремень, ролик натяжителя ремня с пружиной, ведущий
шкив коленвала, ведомую шестерню распредвала и звездочку привода масляного
насоса (последняя деталь снимается на двигателях 1,3 л). Порядок выполнения
операций описан в подразделе 3.1.1.6. |
|
3. Отвернув болт (указан стрелкой),
снимите датчик положения коленвала, если предусмотрен конструкцией.
Отверните болт и снимите трубку указателя уровня масла. На двигателях
1,3 л выверните из блока цилиндров редукционный клапан. |
|
4. Отверните болты (указаны стрелками) и
снимите с двигателя корпус масляного насоса. При необходимости подденьте
корпус отверткой, вставленной между крышкой переднего кореннного подшипника
и корпусом, или сместите насос легкими ударами молотка с мягким бойком.
На двигателях 1,3 л снимите уплотнительное кольцо. |
5. Соскребите с разъемных плоскостей
насоса и блока цилиндров остатки материала прокладки, затем промойте
плоскости растворителем лака или ацетоном. |
6. Отверните пять винтов
с потайной головкой (на двигателях 1,6 и 1,8 л) и снимите крышку корпуса
насоса. Достаньте ведущий и ведомый роторы (см. рис. Детали
масляного насоса (двигатели 1,3 л) и рис. Детали масляного насоса
(двигатели 1,6 л и 1,8 л)) |
7. Достаньте стопорное кольцо, пружину
и плунжер редукционного клапана. |
Предупреждение
Имейте в виду,
что пружина клапана зажата с большим усилием, поэтому будьте осторожны,
наденьте защитные очки.
|
|