|  1. Отсоедините батарею от массы.
  | 
 
 
 |  2. Заблокируйте задние колеса и
 поставьте автомобиль на ручной тормоз.  | 
 
 
 |  3. Отпустите гайки крепления правого
 переднего колеса, поднимите автомобиль и установите на подставки.
  | 
 
 
 | 4. Снимите правое переднее колесо
 и фартук бампера.  | 
 
 
 | 5. Выверните свечи зажигания. | 
 
 
 | 6. Снимите ремни привода (см.
 подраздел 2.6.4).  | 
 
 
   | 
 7. Снимите промежуточный ролик
 (указан стрелкой) ремня привода компрессора кондиционера. | 
 
 
 | 8. Отверните актюатор круиз-контроля
 (если предусмотрен) и отложите в сторону.  | 
 
 
 | 9. Снимите крышку головки цилиндров
 (см. подраздел 3.1.1.3) | 
 
 
 | 10. Установите под двигатель подставку
 (подложив предварительно деревянную доску, но не под сливную пробку
 поддона).  | 
 
 
 
  
 Предупреждение
   Если вы планируете
 снять и зубчатый ремень и масляный поддон, то вывесите двигатель
 на тали сверху (см. подраздел 3.1.2.4.1).  
  
  | 
 
 
 | 11. Установите поршень 1-го цилиндра
 в ВМТ такта сжатия (см. подраздел
 3.1.1.2).  | 
 
   | 
 12. Подденьте и достаньте крышку смотрового
 люка. Зафиксируйте маховик большой отверткой от проворачивания и попросите
 помощника отвернуть болт шкива коленвала. | 
 
 
   | 
 13. Шкив коленвала должен стянуться с коленвала
 свободно, без применения съемника. | 
 
 
 | 14. Снимите две (на двигателях 1,3
 л) или три (на двигателях 1,6 и 1,8 л) крышки зубчатого ремня (см.
 рис. Крышки зубчатого ремня двигателей
 1,6 и 1,8 л).  | 
 
 
 | 15. Снимите направляющий
 фланец зубчатого ремня, обратив внимание на его правильную ориентацию,
 вальцованными краями фланец должен быть обращен наружу. | 
 
 
 |  16. Если ремень будет использоваться
 в дальнейшем, то нанесите ориентационные метки на ведомой шестерне
 и на ремне, а также нанесите на ремень стрелку, указывающую направление
 вращения двигателя.  | 
 
 
   | 
 17. Ослабьте затяжку регулировочного болта
 ролика натяжителя, затем вдавите ролик внутрь и снова затяните болт.
 Снимите зубчатый ремень с ведомой шестерни.  | 
 
 
 | 18. Если ремень снимается для замены
 сальника распредвала, или для снятия головки цилиндров, то снимать
 ремень с ведомой шестерни, или отворачивать крепление правой опоры
 двигателя нет необходимости.  | 
 
 
   | 
 19. Если ремень снимается с автомобиля, то
 надо отвернуть две гайки (указаны стрелками) от опоры крепления двигателя
 (отворачивать снизу автомобиля), и верхний болт опоры. | 
 
 
   | 
 20. Отверните верхний болт (указан стрелкой)
 и опустите двигатель, затем потяните вверх нижнюю часть опоры (резиновая
 подушка может перемещаться) и протяните ремень между верхней и нижней
 секциями опоры двигателя, при этом полностью снимать опору не надо. | 
 
 
 | 21. Если на ведомой шестерне ремня
 имеются следы износа или повреждений, то отверните болт и снимите
 шестерню с распредвала выпускных клапанов (см. подраздел
 3.1.1.8). При отворачивании болта распредвал удерживайте большим ключом.
  | 
 
 
 | 22. Снимите зубчатый ремень с ведущей
 шестерни и достаньте его из моторного отсека. Если на ведущей шестерне
 имеются следы износа или повреждений, или если необходимо заменить
 передний сальник коленвала, то снимите ведущую шестерню. Ведущая шестерня
 должна легко стягиваться. В противном случае сдвиньте шестерню с места
 двумя отвертками, предварительно закрыв ветошью корпус масляного насоса. | 
 
 
   | 
  23. Предварительно краской нанесите метки
 на корпусе масляного насоса и на ведущей шестерне, что позволит найти
 положение соответствующее ВМТ при отсутствии шкива коленвала.  |