3.4.5. Последовательность разборки - переборка двигателя
Работать будет намного легче, если установить двигатель на специальной портативной
станине. Прежде чем установить двигатель на станину, снимите маховик/приводной
диск, чтобы болты станицы можно было ввернуть в блок цилиндров.
Если станина не доступна, можно разобрать двигатель на крепком верстаке или
на полу. Будьте чрезвычайно осторожны, не опрокиньте и не уроните двигатель,
работая без станины.
Прежде чем разбирать двигатель или заменить его на уже восстановленный блок,
снимите все внешние компоненты:
|
a) Генератор и кронштейны.
b) Распределитель (где применяется), провода высокого напряжения
и свечи зажигания (см Главы
Техническое обслуживание).
с) Термостат и крышка (обратитесь к Главе
Система
охлаждения, отопления).
d) Оборудование системы впрыска топлива.
e) Впускной трубопровод и выпускной коллектор.
f) Масляный фильтр.
|
g) Опоры двигателя, подъемные проушины и кронштейны крепления
шлангов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
h) Вспомогательные кронштейны (насос усилителя рулевого
управления, компрессор кондиционера воздуха (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации).
|
|
i) На двигателе К7М отверните болт.
|
|
j) Труба маслозаливного отверстия и щуп измерения уровня
(обратитесь к иллюстрациям).
|
|
k) Снимите уплотнительное кольцо.
|
|
l) Трубки и шланги системы охлаждения (обратитесь к иллюстрациям).
|
m) Маховик/приводной диск.
|
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
|
a) Кронштейн генератора.
b) Топливный насос высокого давления и его кронштейн, топливные
форсунки и свечи накаливания.
с) Термостат и крышка (обратитесь к Главе
Система
охлаждения, отопления).
d) Турбокомпрессор (где применяется - обратитесь к Главе
Системы
питания и выпуска).
e) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (обратитесь к Главе
Системы питания и выпуска).
f) Охладитель масла.
g) Опоры двигателя, подъемные проушины и кронштейны крепления шлангов.
h) Вспомогательные кронштейны (насос усилителя рулевого управления,
компрессор кондиционера воздуха).
i) Выключатель контрольной лампы давления масла и датчик уровня
масла (где применяется) (Обратитесь к Главе
Электрооборудование
двигателя).
j) Датчики температуры охлаждающей жидкости (обратитесь к Главе
Система охлаждения, отопления).
k) Жгуты проводов и их кронштейны.
l) Трубки и шланги системы охлаждения (обратитесь к Главе
Система
охлаждения, отопления).
m) Труба маслозаливного отверстия и щуп измерения уровня.
n) Сцепление (обратитесь к Главе
Сцепление)
.
|
|
|
При снятии внешних компонентов с двигателя, уделяйте особое внимание деталям,
которые могут быть полезны или важны при установке. Заметьте правильное расположение
прокладок, уплотнений, распорных прокладок, штифтов, шайб, болтов и других мелких
компонентов.
|
Если для замены приобретен “неполный” двигатель (т.е. сборка блока цилиндров,
коленвала, поршней и шатунов), необходимо снять со старого двигателя головку
блока цилиндров, поддон, масляный насос и зубчатый приводной ремень.
Если Вы планируете полную переборку, двигатель можно разобрать и снять внутренние
компоненты в следующем порядке:
|
a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор.
|
b) Зубчатый приводной ремень и шкивы, и водяной насос
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
с) Головка блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
d) Маховик/приводной диск.
e) Поддон.
f) Масляный насос.
g) Поршни.
h) Коленвал
.
|
|
Перед началом работы убедитесь, что под рукой имеются все необходимые инструменты.