1. Очистите обратную сторону вкладышей и опорные поверхности вкладышей
в блоке цилиндров и в крышках.
|
2. Вставьте вкладыши в крышки, следя за тем, чтобы язычок
на вкладыше вошел в выемке в крышке. Обратите внимание на
следующие параграфы.
a) На всех двигателях кроме К7М, в крышках установлены
вкладыши без смазочных отверстий.
b) На двигателе К7М, в крышках коренных подшипников 2 и 4
установлены вкладыши с канавками, а в 1 крышках, 3 и 5 - вкладыши
без канавок (обратитесь к сопроводительной иллюстрации)
.
|
|
3a. Вставьте вкладыши в посадочные места в блоке цилиндров.
Заметьте следующие параграфы.
a) На всех двигателях кроме К7М, в блоке установлены вкладыши
со смазочными отверстиями/канавками. На двигателе E7J, верхний
вкладыш коренного подшипника №5 отличается от остальных, в
нем имеется смазочная фаска шестерни масляного насоса, которая
должны быть обращена к приводному ремню (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
|
3b.
b) На двигателе К7М, в крышках коренных подшипников
2 и 4 установлены вкладыши с канавками, а в 1 крышках, 3 и
5 - вкладыши без канавок (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
с) На всех двигателях, если используются старые вкладыши,
они должны быть установлены на свои места в блоке и в крышках.
|
4. Прежде, чем окончательно устанавливать коленвал, проверьте рабочий
зазор коренных подшипников; это можно сделать одним из двух способов.
Первый метод (потребуются внутренние микрометры или штангенциркуль)
- установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров со вкладышами
в рабочем положении. Затяните болты крепления крышек регламентированным
моментом затяжки и измерьте диаметр отверстия, образованного каждой
парой вкладышей (внутренний диаметр подшипника). Измерьте диаметр
каждой шейки коленвала и вычтите его из внутреннего диаметра подшипника.
Полученный результат равен рабочему зазору коренного подшипника.
Второй (и более точный) метод состоит в использовании специального
инструмента Plastigauge. Инструмент состоит из шкалы и пластичных
нитей круглого сечения. Процедура с использованием Plastiquage выполняется
следующим образом.
|
5. Установите верхние вкладыши коренных подшипников в рабочее
положение и аккуратно опустите в картер коленвал (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Не используйте никакой смазки,
шейки коленвала и вкладыши должны быть абсолютно чистыми и
сухими.
|
|
6. Отрежьте несколько кусков нити Plastigauge подходящего
размера (они должны быть немного короче ширины коренных подшипников)
и поместите по куску на каждую шейку (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
7. Установите крышки с вкладышами на свои места. Следите за тем,
чтобы не сместить Plastigauge.
8. Начиная с центрального коренного подшипника, затяните болты крепления
крышек коренных подшипников приведенным в Спецификациях усилием,
и доверните на указанный в Спецификациях угол (двигатель К7М). Не
проворачивайте коленвал в течение этого действия.
9. Выверните болты и аккуратно снимите крышки коренных подшипников.
|
10. Сравните ширину деформировавшейся нити со шкалой. Рабочий
зазор указан на шкале (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях.
|
11. Если зазор слишком велик, установлены вкладыши неподходящего
размера или они чрезмерно изношены (если повторно используются старые
вкладыши). Прежде чем решить, что коленвал изношен, убедитесь, что
между вкладышами подшипника и крышками или блоком при измерении
зазора не попали грязь или масло. Если один конец нити Plastigauge
шире другого, шейка коленвала возможно сведена на конус.
12. Осторожно счистите все следы материала Plastigauge с коленвала
и вкладышей.
|