3.4.2. Снятие и установка бензинового двигателя и ручной коробки передач

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ 1.4 И 1.6 Л

Двигатель вместе с коробкой передач удаляется из двигательного отсека вверх, а затем они разделяются.

 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от батареи.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Снимите радиатор как описано в Главе Система охлаждения, отопления. Также отсоедините верхний шланг от кожуха термостата и нижний шланг от трубы охлаждающей жидкости (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Слейте трансмиссионное масло как описано в Главе Трансмиссия (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. Если необходимо, слейте двигательное масло как описано в Главе Техническое обслуживание.
5. Снимите капот как описано в Главе Кузов.
6. Где применяется, отверните усиливающий стержень между куполами стойки передней подвески.
7. Снимите сборку воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания, выпуска.
8. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите передние колеса и вкладыши арок колес. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.

9. Отверните гайку от левого наконечника поперечной рулевой тяги и отсоедините его от рычага поворотного кулака (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

10. Отверните три болта, крепящие внутренний резиновый чехол левого приводного вала и металлическое кольцо к трансмиссии.

11a. Отверните два крепежных болта, крепящие левый тормозной суппорт к поворотному кулаку.

11b. Снимите левый тормозной суппорт.

11c. Отсоедините электропроводку от датчика износа колодки. Подвяжите суппорт к пружине подвески (обратитесь к иллюстрациям).

12. Отверните и снимите стяжной болт, крепящий шаровый шарнир левого нижнего рычага к поворотному кулаку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

13a. Отверните гайки (обратите внимание, что гайки находятся на задней части кожуха).

13b. Отверните и снимите оба болта, крепящие левую стойку подвески к поворотному кулаку (обратитесь к иллюстрациям).

14. Опустите нижний рычаг подвески вниз, затем отделите приводной вал от приводного колеса дифференциала и снимите его вместе с поворотным кулаком (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

15a. Штифт, крепящий правый приводной вал к валу приводного колеса дифференциала.

15b. Работая под автомобилем, выбейте штифт (обратитесь к иллюстрациям).

16. Отверните гайку от правого наконечника поперечной рулевой тяги и отсоедините его от рычага поворотного кулака.
17. Отверните и снимите верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку (обратите внимание, что гайка находится на задней части). Затем ослабьте (но не снимайте) нижний болт.
18. Потяните приводной вал на себя и отсоедините его внутренний конец от пазов на вале приводного колеса дифференциала. Подвяжите приводной вал к рулевому механизму.
19. Снимите приемную трубу и каталитический преобразователь как описано в Главе Системы питания и выпуска.

20a. Отверните винты и снимите пластиковую крышку от основания трансмиссии.

20b. Затем отметьте положение штока выбора передач на вилке в трансмиссии.

20с. Затем ослабьте стяжной болт и разделите шток (обратитесь к иллюстрациям).

21. Где имеется, отделите гидравлические трубки рулевого управления с усилителем от трансмиссии.

22a. Выдвиньте пружинную скобу.

22b. Cнимите датчик скорости автомобиля с задней части трансмиссии (обратитесь к иллюстрациям).

23. Отключите проводку от выключателя фонарей заднего хода на трансмиссии (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

24. На моделях без кондиционера воздуха, снимите насос и резервуар рулевого управления с усилителем с двигателя как описано в Главе Подвеска и рулевое управление, но не отсоединяйте трубки гидропровода. Сместите насос в сторону (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

25. На моделях с кондиционером воздуха, снимите шкив насоса рулевого управления с усилителем и сместите насос и компрессор системы кондиционирования воздуха в сторону, оставьте шланги прикрепленными.
26. Отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
27. Отсоедините тросик сцепления от трансмиссии как описано в Главе Сцепление.

28. Отсоедините оставшиеся шланги от кожуха термостата и/или трубы охлаждающей жидкости (где имеется) на левой стороне двигателя (шланг расширительного бачка и шланги отопителя) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

29. Отверните расширительный бачок и подвяжите его к левой стороне двигательного отсека.

30a. Снимите верхнюю и боковую крышки с блока реле на левой стороне двигательного отсека.

30b. Затем освободите плату реле и стяжки проводки и поместите электропроводку на двигателе (обратитесь к иллюстрациям).

31. Отключите проводку от вентилятора радиатора и термовыключателя.
32. Отсоедините шланг датчика давления в трубопроводе от впускного трубопровода.
33. Отсоедините шланг датчика давления в трубопроводе от впускного трубопровода и отсоедините проводку датчика.
34. Отверните крепежные гайки и снимите блок системы управления двигателем с правой стороны двигательного отсека. Подвяжите блок к верхней части двигателя, чтобы предотвратить его повреждение.
35. Ослабьте скобы и отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от корпуса дросселя или топливной магистрали.
36. Отверните кабель массы от переборки.
37. Отсоедините шланг угольного адсорбера от электромагнитного клапана на впускном трубопроводе.
38. Отключите проводку от блока усилителя зажигания на переборке или от катушки зажигания на головке блока цилиндров.
39. Отсоедините силовой кабель питания стартера от аккумулятора. Для этого снимите аккумулятор (Глава Электрооборудование двигателя) и отключите проводку в блоке разъемов, затем освободите кабель из крышки/уплотнительного кольца в панели переборки двигательного отсека. Также отсоедините питающий провод системы впрыска топлива. На моделях Scenic, отверните дополнительный блок предохранителей в двигательном отсеке и сместите его в сторону.
40. Отверните гайки нижнего переднего крепления двигателя/трансмиссии и уберите соединительную пластину с правой опоры.
41. Присоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя и слегка приподнимите двигатель.
42. Отверните болты кронштейна и стяжной болт от задней опоры двигателя/трансмиссии. Слегка поднимите сборку и снимите кронштейн задней опоры.
43. С помощью ассистента медленно поднимите сборку двигателя/трансмиссии из двигательного отсека, следя за тем, чтобы не повредить окружающие компоненты. Когда блок будет поднят достаточно высоко, выведите его вперед и опустите на пол.

44a. Отключите проводку от стартера.

44b. Отключите кабель массы от блока цилиндров.

44с. Отключите держатель кабеля от трансмиссии.

44d. Отверните переднюю нижнюю гайку.

44e. Отверните верхний болт крепления трансмиссии к двигателю. Отметьте положение держателя кабелей.

44f. Подставьте опоры и отверните верхние болты крепления трансмиссии к двигателю.

44g. Отверните гайки крепления трансмиссии к двигателю.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ 2.0 Л

Двигатель вместе с коробкой передач опускается вниз из двигательного отсека, а затем они разделяются.

 СНЯТИЕ

1. Выполните предварительные действия, описанные в параграфах 1-23 выше. Снимите вкладыши левой и правой арки передних колес.
2. На моделях с кондиционером воздуха, отключите проводку от датчика давления и от компрессора.
3. Где применяется, отсоедините датчик давления рулевого управления с усилителем.
4. Отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
5. Отсоедините тросик сцепления от трансмиссии как описано в Главе Сцепление.
6. Отсоедините шланги отопителя от патрубков теплообменника отопителя на переборке.
7. Отсоедините оставшиеся шланги системы охлаждения от кожуха термостата.
8. Отсоедините шланги системы охлаждения и отверните расширительный бачок, затем подвяжите его к левой стороне двигательного отсека.
9. Снимите верхнюю и боковую крышки с блока реле на левой стороне двигательного отсека, затем освободите плату реле и стяжки проводки и поместите электропроводку на двигателе.
10. Отключите проводку от вентилятора радиатора и термовыключателя.
11. Отсоедините шланг блока вакуумного усилителя тормоза от впускного трубопровода.
12. Отсоедините шланг датчика давления в трубопроводе от впускного трубопровода и отсоедините проводку датчика.
13. Отверните крепежные гайки и снимите блок управления двигателем с правой стороны двигательного отсека. Подвяжите блок управления к верхней части двигателя.
14. Ослабьте скобы и отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали. На двигателях F7R, освободите трубки от скоб на центральной внешней крышке зубчатого ремня.
15. Отверните кабель массы от переборки.
16. Отсоедините шланг угольного адсорбера от электромагнитного клапана на впускном трубопроводе.
17. Отключите проводку от катушек зажигания на головке блока цилиндров.
18. Отсоедините силовой кабель питания стартера от аккумулятора. Для этого снимите аккумулятор (Глава Электрооборудование двигателя) и отключите проводку в блоке разъемов, затем освободите тросик от крышки/уплотнительного кольца в панели переборки двигательного отсека. Также отсоедините питающий провод системы впрыска топлива. На моделях Scenic, отверните блок дополнительных предохранителей в двигательном отсеке и сместите его в сторону.
19. Снимите вспомогательный ремень.
20. Снимите шкив с насоса рулевого управления с усилителем как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.
21. Отверните три крепежных болта насоса рулевого управления с усилителем, где применяется, четыре крепежных болта компрессора кондиционера воздуха, переместите в сторону насос и компрессор, не отсоединяя трубки.
22. Освободите трубку низкого давления системы кондиционирования воздуха от нижнего крепления двигателя/трансмиссии.
23. Ослабьте гайку правой и левой передних опор двигателя/трансмиссии.
24. Присоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя и слегка приподнимите двигатель.
25. Отверните (но не снимайте) гайку от заднего болта задней связи опоры двигателя/трансмиссии, затем отверните и снимите передний болт связи. Также отверните кронштейн задней опоры от трансмиссии.
26. Установите рулевой механизм в положение “прямо”, затем отверните и снимите эксцентриковый болт, крепящий основание рулевой колонки к рулевому механизму и отделите рулевую колонку от рулевого механизма.

На моделях с подушкой безопасности водителя, важно не повредить круговой переключатель пневмодушки ниже рулевого колеса. Перед снятием рулевой колонки рулевое колесо необходимо заблокировать с помощью специального инструмента.

27. Отверните четыре болта крепления подрамника к днищу в углах подрамника настолько, чтобы подрамник опустился на 10 мм от днища.
28. Ослабьте болты, крепящие два усиливающих кронштейна к днищу.
29. Отверните насколько возможно крепежные болты рулевого механизма. Два усиливающих кронштейна необходимо оставить в рабочем положении.
30. Отверните держатели, крепящие трубку гидросистемы рулевого механизма к подрамнику.
31. Снимите крепежные болты и довяжите рулевой механизм как можно выше от подрамника.
32. Отверните болты и снимите теплоизоляционные щиты снизу рычага переключения передач, затем отцепите возвратную пружину от штока переключения передач.
33. Поверните шток назад и закрепите его в этом положении.
34. Снимите звуковой сигнал.
35. Снимите датчик скорости/положения коленвала, отсоедините электропроводку и освободите ее от подрамника.
36. Подготовьте тележку с деревянными брусками, чтобы поддержать подрамник и проверьте, чтобы сборка двигателя/трансмиссии была надежно поддержана. Механики Renault используют специальную тележку (Mot. 1040-01) и поддерживающие инструменты Mot. 1159 и Mot. 1159-02.
37. Отверните болты крепления подрамника к днищу, замечая местоположение распорных прокладок и шайб. Не забудьте снять болты крепления трубки рулевого механизма с усилителем к подрамнику.
38. Поднимите кузов автомобиля, затем освободите ручной тормоз и переместите автомобиль назад. Затем опустите автомобиль на землю и взведите ручной тормоз.
39. Еще раз убедитесь, что все компоненты, которые могут препятствовать снятию сборки двигателя/трансмиссии, были удалены или разъединены. Снимите сборку с подрамника.


 УСТАНОВКА

1. Производите установку в обратной последовательности, зажимайте все гайки и болты приведенным в Спецификациях усилием. На моделях с двигателем 2.0 л, при закреплении подрамника к днищу вверните в гайки стержни длиной 100 мм, чтобы отрегулировать положение отверстий под болты. Выровняв переднюю часть подрамника, вставьте задние болты, затем выверните стержни и вставьте передние болты. При соединении рулевой колонки с рулевым механизмом руководствуйтесь Главой Подвеска и рулевое управление. Доведите до нормы уровень жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления. Заполните двигатель маслом и систему охлаждения - охлаждающей жидкостью как описано в Главе Трансмиссия. Прежде чем выполнить пробную поездку, несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки стали в нормальное положение.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта