3.4.21. Проверка рабочего зазора шатунных подшипников и установка - сборки поршней/шатунов

 ПРОВЕРКА

1. Очистите задние части вкладышей и опорные поверхности подшипников в шатунах и крышках. Если устанавливаются новые вкладыши, керосином удалите с них защитную смазку. Вытрите вкладыши сухой плотной (без ворса) тканью.
2. Вставьте вкладыши на свои места в шатуны и крышки. Убедитесь, установочные язычки вошли в прорези в шатунах.

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ E7J

 ПРОВЕРКА РАБОЧЕГО ЗАЗОРА ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА

1. Разложите четыре гильзы в порядке установки, рабочей поверхностью вниз. Установите уплотнительные кольца в основание каждой гильзы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Смажьте поршни и поршневые кольца, затем положите каждую сборку поршня/шатуна с соответствующей гильзой
3. Начинайте сборку с поршня №1, предварительно проверив, чтобы разрезы поршневых колец равномерно отстояли друг от друга (на 120°). Сожмите поршневые кольца специальным инструментом.
4. Вставьте сборку поршня/шатуна в основание гильзы. Следите за тем, чтобы стрелка на днище поршня была обращена к маховику/приводному диску. Бруском или рукояткой молотка забейте поршень в гильзу, пока днище поршня не станет приблизительно в 25 мм от верхней части гильзы.
5. Повторите процедуру с оставшимися тремя сборками поршней и гильз.
6. Проверните коленвал так, чтобы шатунная шейка №1 расположилась в нижней мертвой точке.
7. Установив на место уплотнительное кольцо гильзы, поместите гильзу со сборкой поршня/шатуна в блок цилиндров. Стрелка на днище поршня должна быть обращена к маховику/приводному диску.
8. Для измерения рабочего зазора шатунного подшипника см. информацию в Разделе Осмотр коленвала.

9. Установив сборку гильза/поршень, закрепите гильзу болтом с шайбой или зажимом (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

10. Повторите описанные выше процедуры с оставшимися сборками.

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

 ПРОВЕРКА РАБОЧЕГО ЗАЗОРА ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА

1. Смажьте поршень №1 и поршневые кольца и убедитесь, что разрезы поршневых колец отстоят друг от друга на 120° (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Установите компрессор на поршень №1, затем вставьте поршень и шатун в цилиндр №1. На бензиновых двигателях, стрелка “V” должна быть направлена к маховику. На двигателях F8Q, выемка в днище поршня должна быть на стороне масляного фильтра двигателя.

3. Установив шатунную шейку коленвала в нижнюю мертвую точку, аккуратно введите поршень в цилиндр, одновременно направляя шатун на шейку коленвала (обратитесь к иллюстрациям).

4. Для измерения рабочего зазора шатунного подшипника см. информацию в Разделе Осмотр коленвала.
5. Повторите описанные выше процедуры с оставшимися сборками поршней/шатунов.

 ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

1. Проверив рабочий зазор всех шатунных шеек, смойте все следы Plastigauge со вкладышей и шатунных шеек коленвала.

2a. Обильно смажьте шатунные вкладыши.

2b. Обильно смажьте шатунные шейки коленвала.

2c. Установите крышки подшипников.

2d. Навентите гайки.

2e. Затяните гайки/болты крышек приведенным в Спецификациях усилием. Каждый раз проверяя, чтобы коленвал свободно проворачивался.

2f. На двигателе E7J проверьте, чтобы все гильзы были правильно помещены относительно друг друга (в зазоры между ними должен свободно проходить щуп толщиной 0.1 мм). Если это не так, возможно придется поменять местами одну или несколько сборок поршней/гильз, чтобы добиться этого зазора (обратитесь к иллюстрациям).

3. В заключение, установите масляный насос, поддон и головку блоку цилиндров.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта