1. Очистите расположенные в районе прокладки газораспределительного
ремня поверхности от грязи и масла. Протрите ацетоном зубчатые колеса.
2. Если снимали, установите на место снятые зубчатые колеса привода
ГРМ (не забудьте вложить в свои пазы шпонки). Затяните с требуемым
усилием крепежные болты.
3. Если снимали, установите на свое штатное место на цапфе коленчатого
вала направляющую газораспределительного ремня (фаской от ремня).
Следом установите зубчатое колесо коленчатого вала.
4. Проверьте правильность совмещения установочных меток. Установите
на место газораспределительный ремень, - начинайте с надевания ремня
на зубчатое колесо коленчатого вала и ролик натяжителя, затем, двигаясь
по часовой стрелке, переходите к колесам заднего распределительного
вала, водяного насоса, переднего рвала и, наконец, натяните ремень
на промежуточный ролик. Если устанавливается старый ремень, то в
обязательном порядке должно быть соблюдено оригинальное направление
его вращения.
|
Если произошло выдвигание поршня натяжителя и
ремень не удается натянуть на промежуточный ролик, снимите
натяжитель и отожмите поршень вручную.
|
|
5. Установите сверху на зубчатое колесо коленчатого
вала наружную направляющую газораспределительного ремня фаской
наружу.
|
|
6. Затяните с требуемым усилием болт крепления
промежуточного ролика. Выверните удерживающий натяжитель длинный
прижимной болт крепления батареи.
|
7. Медленно шесть раз проверните коленчатый вал за болт шкива
по часовой стрелке с целью усадки ремня с возвратом двигателя в
положение ВМТ. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных
меток всех валов.
|
При возникновении малейшего сопротивления проворачивание
вала следует приостановить, вернуть его в исходное положение
и еще раз удостовериться в правильности совмещения меток.
Ни в коем случае не пытайтесь преодолеть сопротивление силой!
|
8. Установите ни место нижнюю крышку газораспределительного ремня.
9. Установите на место шкив коленчатого вала (проследите за совмещением
паза в его ступице с вложенной в цапфу вала шпонкой). Вверните крепежный
болт и затяните его с требуемым усилием, заблокировав шкив от проворачивания
при помощи цепного или ленточного ключа.
10. Вновь удостоверьтесь в правильности совмещения всех установочных
меток.
|
При малейшем нарушении правильности совмещения
меток повторите процедуру установки газораспределительного
ремня. Пренебрежительное отношение к выполнению данного требования
может привести к самым печальным последствиям, связанным с
выполнением серьезного ремонта двигателя!
|
11. Установку оставшихся компонентов следует производить в порядке,
обратном порядку их снятия.
|