3.1. Четырехцилиндровые двигатели
Данная Часть Главы посвящена не связанному с извлечением из автомобиля (in situ) ремонту 4-цилиндрового бензинового двигателя объемом 2.3 л, оборудованного системой впрыска топлива. Все процедуры, требующие демонтажа силового агрегата, приведены в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы.Для комплектации рассматриваемых моделей Honda Accord применяются две версии двигателей 2.3 л. Двигатель серии F23А5 представляет собой базовую версию, тогда как серии F23А1 и F23А4 представляют собой фактически ту же конструкцию, оборудованную одной из двух вариаций устройства корректировки фаз газораспределения (VTEC) (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).
Описания большей части рассматриваемых процедур составлены на основе предположения о том, что силовой агрегат остается на своем штатном месте в двигательном отсеке автомобиля. Ввиду сказанного, в случае если двигатель уже демонтирован и установлен на верстак или монтажный стенд, многие из описываемых шагов должны быть опущены.
Все рассматриваемые 4-цилиндровые двигатели оборудованы одним распределительным валом, имеющим верхнее расположение (SOHC) и управляющим функционированием 16-ти клапанов (по 4 на каждый из цилиндров). Двигатель имеет компактную конструкцию, основным компонентом которой являются изготовленные из легкого алюминиевого сплава блок и головка цилиндров. В конструкцию агрегата входят два балансировочных вала, главным назначением которых является снижение уровня вибраций, возникающих в результате реактивных сил, прикладываемых к поршням и коленчатому валу.
Коленчатый вал посажен в коренные подшипники, крышки которых притянуты к блоку посредством общего моста. Четвертый коренной подшипник является упорным и дополнительно контролирует осевой люфт вала.
Поршни оборудованы двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Имеющие полуплавающую посадку поршневые пальцы запрессованы в верхние головки шатунов. В нижних головках расположены сменные вкладыши шатунных подшипников.
Двигатель имеет жидкостное охлаждение на базе центробежного роторного насоса, приводимого в действие от зубчатого ремня. Охлаждающая жидкость циркулирует по внутренним галереям двигателя, омывая цилиндры и камеры сгорания, а также прогоняется по оборудованным во впускном трубопроводе каналам.
Подача смазки к внутренним компонентам двигателя осуществляется шестеренчатым масляным насосом, расположенным в передней части двигателя под крышкой газораспределительного ремня. Привод внутренней шестерни насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала. Масло засасывается через сетчатый фильтр типа из поддона картера, затем прогоняется через полнопоточный фильтр патронного типа, установленный на обращенной к задней переборке двигательного отсека стороне силового агрегата.