3.2.12. Снятие и установка головок цилиндров

Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Сбросьте давление в системе питания и отсоедините электропроводку от инжекторов впрыска топлива. Отсоедините бензопроводы и снимите топливные магистрали (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
4. Снимите генератор и распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
5. Отсоедините шину заземления с обращенной к газораспределительному ремню стенки силового агрегата.
6. Снимите рулевой насос (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и , не отсоединяя шлангов, сдвиньте его в сторону.
7. Снимите верхний впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
8. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов).
9. Скиньте газораспределительный ремень и снимите зубчатые колеса привода ГРМ (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
10. Снимите задние крышки газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов).
11. Отделите сборку каналов охладительного тракта.

12. Снимите сборки коромысел с осями (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).

13. Торцевым ключом в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их руками. Ослабление болтов должно производиться в порядке, обратном порядку их затягивания.

14. Снимите головку цилиндров с двигателя. Если головка не отделяется от блока, можно воспользоваться рычагом, который следует заводить между выступами литья (ни в коем случае не поддевайте головку под сопрягаемую поверхность).

15. Действуя в том же порядке (см. параграфы с 12 по 14), снимите вторую головку. Проверьте плоскостность обеих головок.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях материала старой прокладки в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях единственной альтернативой является проточка либо замена компонентов.
3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстияпод болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым воздухом. Поочередно зажимая болты в тиски за головку, пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.

При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

4. Тщательно прочистите жиклеры маслораспылителей, замените их уплотнительные кольца. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на маслораспылители и направляющие штифты в блоке.
5. Стараясь не сместить прокладку, аккуратно посадите головку на блок.

6. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом и вверните крепеж на свои прежние места (не забудьте подложить под головки специальные шайбы. Затяните болты от руки. Действуя в строго определенном порядке, в три приема затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием (см. Спецификации).

Все этапы затягивания должны дублироваться дважды, т.е., затянув болты с усилием первой стадии, повторите процедуру (затягивая их с тем же усилием), лишь после этого переходите ко второй стадии затягивания, и т.д.

7. Действуя в аналогичной манере, установите на двигатель вторую головку цилиндров.
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
9. Не забудьте заправить систему охлаждения и заменить масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Дайте двигателю поработать в течение около пяти минут на малых оборотах с целью удаления воздуха из сборок корректоров клапанных зазоров. Удостоверьтесь в исправности функционирования агрегата.

В первые пять минут после первичного запуска клапанный механизм будет работать с повышенным шумом. Если уровень шума затем не снизится, это может указывать на дефект одного из корректоров клапанных зазоров.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта