3.2.14. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите газораспределительный ремень, зубчатое колесо коленчатого вала и промежуточный ролик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).

Оставьте подсоединенной опору подвески силового агрегата с обращенного к газораспределительному ремню конца двигателя.

2. Снимите датчик положения коленчатого вала (СКР).

3. Снимите поддон картера двигателя (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя) и сетчатый фильтр маслозаборника. При соответствующей комплектации снимите датчик уровня двигательного масла.

4. Снимите сборку насадки масляного фильтра с электромагнитным клапаном блокировки VTEC (впереди масляного насоса) (см. Раздел Система VTEC - общая информация и проверка состояния компонентов).

5. Выверните крепежные болты и отделите кожух масляного насоса от двигателя. Возможно, придется ввести рычаг между крышкой коренного подшипника и кожухом насоса.
Проверка осевого люфта шестерен производится при помощи измерителя плоскостности щупа лезвийного типа.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При помощи большой отвертки с крестообразным залом выверните винты крепления крышки к задней части кожуха насоса.

2. Снимите крышку и внимательно проверьте состояние шестерен насоса. В случае выявления признаков износа или механических повреждений замените насос. Произведите измерение рабочих зазоров насоса, сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

3. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей насоса и блока двигателя все следы старого герметика (действуйте осторожно, - постарайтесь не повредить поверхности изготовленных из мягкого алюминиевого сплава компонентов).

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Замените сальник коленчатого вала (см. Раздел Замена переднего сальника коленчатого вала).

Перед установкой губки нового сальника следует смазать универсальной смазкой.

2. Набейте техническим вазелином внутренние полости насоса. Установите крышку, смажьте герметиком резьбу крепежных винтов, вверните их и затяните в диагональном порядке с требуемым усилием.
3. Тщательно протрите смоченной в ацетоне ветошью все прокладочные поверхности, полностью удалив с низ все следы масла.
4. Слегка смажьте анаэробным герметиком сопрягаемую с блоком поверхность корпуса насоса, а также резьбовую часть крепежных болтов. Не переусердствуйте, - проследите, чтобы герметик не заблокировал маслотоки и не попал в глухие резьбовые отверстия. Сборка компонентов должна быть произведена в течение пяти минут после нанесения герметика, в противном случае процедуру придется повторить. Не забудьте заменить уплотнительные кольца.
5. Проследив, чтобы лыски ведущей шестерни насоса вошли в зацепление с ответными лысками на цапфе коленчатого вала, установите насос на свое штатное место.
6. Вверните крепежные болты и затяните их в диагональном порядке с требуемым усилием.
7. Заменив уплотнительное кольцо, установите на место маслозаборник и затяните его крепеж с требуемым усилием.
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
9. Обождите около 20 минут, дав застыть герметику, затем залейте свежее моторное масло, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек. Измерьте давление двигательного масла.
10. Проверьте уровень двигательного масла.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта