Бензиновые двигатели оснащена бесконтактной электронной системой зажигания. Система зажигания вырабатывает для каждого цилиндра электрическую искру, которая воспламеняет поступившую в цилиндр топливо-воздушную смесь. Чтобы вырабатывать электрическую искру достаточной мощности, в катушке зажигания напряжение аккумуляторной батареи вольт преобразуется в напряжение 30.000 вольт. Дизельный двигатель не имеет системы зажигания, поскольку благодаря высокой степени сжатия воздух в цилиндрах при сжатии нагревается до такой температуры, что впрыскиваемое в цилиндры топливо самовоспламеняется
Системы зажигания имеют разное конструктивное исполнение. ESC (Electronic Spark Control) - система зажигания на базе полей характеристик. EEC (Electronic Engine Control) - электронная система управления двигателем с встроенной системой зажигания на базе полей характеристик. Двигатели с 9/94 и V6 DOHC оснащены без распределительной системой зажигания. Функцию распределения высокого напряжения по свечам отдельных цилиндров выполняют неподвижные детали с электронным управлением, которые заменили обычный механический распределитель с вращающимся ротором. У других двигателей задача распределителя зажигания состоит в распределении высокого напряжения в предписанной последовательности по свечам зажигания и передаче через датчик Холла блоку управления зажиганием информации о частоте вращения коленчатого вала и угле опережения зажигания. Электронная система зажигания не изнашивается и в рамках технического обслуживания не требует регулировки. Благодаря наличию электронных деталей система зажигания очень надежна и практически не требует ремонта.
Внимание: При работах с электронной системой зажигания необходимо соблюдать технику безопасности. Работа системы зажигания Оптимальный угол опережения зажигания зависит, прежде всего, от мгновенных значений частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Мгновенная нагрузка двигателя определяется блоком управления исходя из соотношения частоты вращения коленчатого вала и разрежения во впускном коллекторе или соответственно положения дроссельной заслонки. На основании занесенных в электронную память характеристик углов опережения зажигания блок управления рассчитывает нужный угол опережения зажигания.
У карбюраторного двигателя дополнительное изменение угла опережения зажигания осуществляется с помощью центробежного механизма регулирования и вакуума (вакуумный шланг соединяет распределитель зажигания с впускным коллектором), у двигателя с карбюратором Weber 2V-ISC блок. Управления ESC-II с помощью шагового электродвигателя у карбюратора дополнительно регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Распределитель зажигания оснащен не требующим обслуживания датчиком Холла 4 или соответственно 6 свечей зажигания катушка зажигания распределитель зажигания с датчиком Холла блок управления EEC. Датчик Холла состоит из бесконтактно работающего постоянного магнита и закрепленного на вале распределителя и вращающегося вместе с ним экрана. Через блок управления датчик Холла определяет для системы зажигания время выключения и включения тока через катушку зажигания и тем самым задает угол опережения зажигания.
Без распределительная система зажигания
Двигатели DOHC с рабочим объемом 2,0-2,3 литра с 9/94 и V6 DOHC Функцию распределения высокого напряжения по свечам отдельных цилиндров выполняют неподвижные детали с электронным управлением, которые заменили обычный механический распределитель с вращающимся ротором. Система зажигания имеет 2 или соответственно 3 катушки зажигания, которые крепятся в зоне свечей зажигания. Синхронизация системы зажигания осуществляется с помощью сигналов, передаваемых блоку управления импульсным датчиком. Импульсный датчик находится сбоку головки цилиндров и регистрирует частоту вращения распределительного вала.
Блок управления системы зажигания находится с торца блок-картера рядом с расширительным бачком системы охлаждения. Системы впрыскивания и зажигания имеют общий электронный блок управления, который оснащен запоминающим устройством кодов неисправностей. В нем накапливаются коды неисправностей, которые возникают в электронике двигателя при поездках. Перед ремонтом системы зажигания необходимо, прежде всего, опрашивать запоминающее устройство. Опрос запоминающего устройства выполняется с использованием прибора диагностики через диагностический разъем, расположенный за крышкой слева в нише для ног водителя. Так как автолюбитель, как правило, не имеет прибора диагностики, рекомендуется распечатать содержание запоминающего устройства кодов неисправностей на СТО.
|