Система поддержания курсовой устойчивости является дополнительной функцией, известной под названием «электронная программа поддержания курсовой устойчивости» (ESP), для антиблокировочной системы тормозов (ABS). Она включает в себя систему регулировки тягового усилия (противобуксовочную систему). В то время как система ABS предотвращает блокировку колес при торможении, регулятор тягового усилия контролирует пробуксовку колес при ускорении (продольная динамика), а система ESP стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси (на курсе).
Датчики измеряют положение рулевого колеса, давление в главном тормозном цилиндре, скорость рыскания и поперечное ускорение автомобиля (боковое ускорение). Это обеспечивает возможность сопоставления намерений водителя с мгновенным поведением автомобиля, причем в случае утраты устойчивости ESP может инициировать соответствующие корректирующие действия.
ESP определяет критические условия вождения такие, как паническая реакция водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует движение автомобиля путем притормаживания каждого колеса в отдельности и вмешательства в управление двигателем без какого-либо нажатия на педаль тормоза или акселератора.
Элементы системы поддержания курсовой устойчивости Система ESP использует те же элементы, что и система ABS, плюс следующие элементы:
- Модуль поддержания курсовой устойчивости: Он крепится к HCU и устанавливается вместо модуля ABS. Модуль поддержания курсовой устойчивости выполняет те же функции, что и модуль ABS.
- Датчик рысканья и акселерометр: Датчик рысканья и акселерометр объединены в один блок датчиков. Этот блок датчиков крепится к поперечине пола.
- Датчик угла поворота рулевого колеса. Этот датчик отслеживает вращение рулевого колеса. Он крепится к спиральной пружине и расположен на рулевой колонке.
|