Подача топлива и органы управления - турбокомпрессор
Турбокомпрессор и выпускной коллектор объединены в один блок, и хотя их и возможно рассоединить, они не поставляются раздельно, и поэтому их не следует рассоединять. Турбокомпрессор состоит из двух элементов: турбины и компрессора. Оба элемента установлены на одном валу. Подшипники турбокомпрессора смазываются маслом, поступающим от двигателя. Для приведения в действие компрессора турбина использует поток отработавших газов. Компрессор всасывает воздух через воздушный фильтр и нагнетает его во впускной коллектор.
Принцип действия - Автомобили с дизельным двигателем 90 л.с.
Турбокомпрессор управляется клапаном управления обходом турбины. Клапан управления обходом турбины перепускает часть отработавших газов за турбину и поэтому действует как регулятор. Клапан управления обходом турбины предварительно настраивается при сборке автомобиля и не подлежит регулировке.
Принцип действия - Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с.
Турбокомпрессор разработан для улучшения питания двигателя и его динамических характеристик. Данный ниже перечень подробно описывает проблемы, касающиеся работы турбокомпрессора.
• Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя приводит к повышенной частоте вращения турбины, и поэтому турбокомпрессор создает чрезмерное давление наддува.
• Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя приводит к недостаточной частоте вращения турбины, и поэтому турбокомпрессор не создает достаточное давление наддува.
Регулируемый турбокомпрессор не имеет клапана управления обходом турбины. Вместо этого, он имеет регулируемые лопасти, которые располагаются в корпусе турбины турбокомпрессора. Лопасти турбокомпрессора действуют в качестве органа управления давлением наддува турбокомпрессора.
Регулируемый турбокомпрессор создает полное давление наддува во всем диапазоне значений частоты вращения коленчатого вала двигателя, а не только при высокой частоте вращения. Это достигается посредством регулировки положения лопастей и в результате этого изменения расхода отработавшего газа. Скорость потока отработавшего газа увеличивается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя посредством изменения поперечного сечения впускного канала перед турбиной турбокомпрессора. Это позволяет турбине турбокомпрессора вращаться быстрее. Более высокая скорость турбокомпрессора создает высокое давление наддува турбокомпрессора при всех значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) управляет лопастями турбокомпрессора.
ОБРАТИТЕСЬ к WDS, чтобы выполнить диагностику лопастей турбокомпрессора. При низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя PCM активизирует электромагнитный клапан регулировки положения лопастей, чтобы обеспечить доступ для подачи вакуума.
Вакуумный диафрагменный блок перемещает регулировочное кольцо таким образом, чтобы лопасти были установлены с малым углом скольжения. Малое поперечное сечение на впуске, которое создается для потока отработавшего газа, позволяет быстро и легко расти давлению наддува турбокомпрессора при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя. По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя и, в результате этого, увеличения количества отработавшего газа, электромагнитный клапан регулировки положения лопастей регулирует уровень вакуума в вакуумном диафрагменном блоке.
Вакуумный диафрагменный блок перемещает регулировочное кольцо таким образом, чтобы лопасти были установлены под более крутым углом. Более крутой угол увеличивает площадь поперечного сечения канала впуска, эффективно уменьшая расход газа и частоту вращения турбины при поддержании постоянного давления наддува турбокомпрессора. По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя площадь поперечного сечения канала впуска перед турбиной турбокомпрессора непрерывно увеличивается. Частота вращения турбины и, следовательно, количество воздуха, подаваемого в двигатель, регулируется, чтобы соответствовать частоте вращения коленчатого вала двигателя. Это означает, что давление наддува турбокомпрессора остается оптимизированным во всем диапазоне значений частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Максимальное положение лопастей турбокомпрессора (максимальная площадь поперечного сечение в открытом положении) - это также аварийное положение, например, в случае наличия электрической проблемы или протечки в вакуумной системе. Поэтому, имеется небольшая вероятность повреждения двигателя вследствие повышенного наддува в случае проблемы в управлении турбокомпрессором.
ПРИМЕЧАНИЕ: Турбокомпрессор в качестве смазки использует моторное масло. Вследствие наличия высокой рабочей температуры турбокомпрессора и расширения и сжатия внутренних элементов определенная часть моторного масла может проникать в систему воздухозабора. Это не является признаком дефекта масляного уплотнения турбокомпрессора.
Масляное уплотнение турбокомпрессора не выйдет из строя до тех пор, пока не выйдут из строя подшипники, которые вызывают возникновение шума в работе турбокомпрессора. Не следует устанавливать новый турбокомпрессор вследствие проникновения масла внутрь турбокомпрессора или элементов системы воздухозабора. При обнаружении протечки масла в питающем или возвратном трубопроводе или в соединениях, найдите и устраните причину. Не следует устанавливать новый турбокомпрессор вследствие наличия протечки масла.
1. Проверьте жалобу клиента.
2. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических или электрических повреждений.
3. Если очевидная причина выявленной Вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните ее (если это возможно).
4. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вакуумный диафрагменный блок - это неотъемлемая часть турбокомпрессора, которая не подлежит отдельной замене или регулировке.
|