Автоматическая коробка передач / коробка передач блоке с ведущим мостом
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ.
Осмотр на наличие протечек
Извлеките указатель уровня жидкости и проверьте цвет трансмиссионной жидкости. Жидкость, залитая в заводских условиях, имеет красный цвет. Это позволяет определить, находится ли протечка в двигателе или в коробке передач. Пока трансмиссионную жидкость в коробку передач не доливали часто и пока не производилась замена жидкости, красный цвет трансмиссионной жидкости, залитой при изготовлении, облегчает поиск протечек.
Протечки через прокладку крышки главного блока управления часто можно ликвидировать посредством затягивания болтов крышки главного блока управления усилием 16 Нм. При необходимости замените прокладку крышки главного блока управления. Проверьте место подсоединения наливного патрубка к картеру коробки передач. При наличии протечки установите новое уплотнительное кольцо на наливной патрубок.
Проверьте магистрали охладителя и соединения между коробкой передач и охладителем в радиаторе на наличие ослабления крепления, износа или повреждений. Если посредством затягивания гайки трубопровода ликвидировать протечку не удается, замените поврежденные элементы. При обнаружении протечки между картером и гидравлическим разъемом трубопровода, проверьте, может быть повреждено или отсутствует уплотнительное кольцо круглого сечения. Затяните соединение максимальным предписанным усилием.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Не пытайтесь остановить течь посредством повышения момента затяжки сверх нормы. Это может привести к повреждению резьбы в картере. Если течь продолжается, замените разъем трубопровода и затяните его предписанным усилием. Той же процедуры следует придерживаться и для устранения протечек между маслоохладителем и соединителем трубопровода.
Проверьте охлаждающую жидкость двигателя в радиаторе. Если в ней присутствуют следы трансмиссионной жидкости, вероятно, протекает охладитель в радиаторе. Охладитель также можно проверить посредством отсоединения трубопроводов от соответствующих соединителей и приложения к портам давления воздуха, не превышающего 345 кПа. Чтобы ослабить рост давления во внешней зоне гидравлического бачка охладителя, снимите крышку радиатора. Если маслоохладитель протекает и/или не держит давление, установите новый маслоохладитель. Если обнаруживается протечка через вал рычага выбора диапазона коробки передач, замените уплотнение вала. Проверьте на наличие протечек уплотнение дифференциала.
Протечка может быть результатом повреждения уплотнения, отсутствия пружинного кольца или износа полуоси или шарнира полуоси переднего ведущего моста. При необходимости замените уплотнение и/или переднюю полуось и шарнир полуоси. Проверьте на наличие протечек зону стыковки насоса с картером.
Протечка может быть вызвана скручиванием манжетного уплотнения насоса или повреждением уплотнения. При необходимости отремонтируйте масляный насос. Наружное уплотнение Автоматическая коробка передач CD4E имеет следующие элементы, предотвращающие возникновение наружных протечек трансмиссионной жидкости: Протечка жидкости в зоне гидротрансформатора Найдите протечки около гидротрансформатора, действуя следующим образом. Протечка в передней части коробки передач, выражающаяся в наличии жидкости рядом с корпусом гидротрансформатора, может иметь несколько причин. Часто причину можно установить до снятия автоматической коробки передач с автомобиля. Пути, которыми рабочая жидкость может достигнуть дна корпуса гидротрансформатора, таковы (номера на рисунке относятся к позициям, указанным ниже):
Места протечек
1. Протечка жидкости через манжетное уплотнение ступицы рабочего колеса гидротрансформатора будет иметь тенденцию проходить вдоль ведущей ступицы и обратно в заднюю часть корпуса рабочего колеса. Если только уплотнение не полностью разрушено, жидкость, просачивающаяся через уплотнение, будет скапливаться рядом с наружной стороной картера.
2. Протечка жидкости по наружному диаметру уплотнения ступицы гидротрансформатора будет проходить по тому же пути, что и протечка через манжетное уплотнение.
3. Протечка жидкости через усиления сварного шва для шпилек соединения «гидротрансформатор - ведущий диск» будет проявляться снаружи гидротрансформатора, на тыльной стороне ведущего диска и в корпусе гидротрансформатора рядом с ведущим диском. Если есть подозрение на протечку в этих зонах, снимите гидротрансформатор и выполните проверку на герметичность.
4. Протечка рабочей жидкости из насоса будет попадать в заднюю часть корпуса гидротрансформатора. Протечка может быть вызвана ослаблением затяжки или отсутствием болтов насоса, износом или повреждением уплотнения между насосом и корпусом и/или износом вкладыша подшипника насоса.
5. Иногда протечки моторного масла в двигателе неправильно диагностируются как протечки через уплотнения насоса коробки передач.
Чтобы определить, вызвана ли проблема протечкой моторного масла, следует проверить следующие зоны возможной протечки.
1. Протечка масла в крышке головки цилиндров означает, что масло протекает в корпус гидротрансформатора или просачивается между корпусом гидротрансформатора и блоком цилиндров, вызывая проникновение масла в корпус или нижнюю часть корпуса гидротрансформатора.
2. Протечка масла через заглушки масляных каналов может вызвать перетекание масла из задней части блока цилиндров в корпус гидротрансформатора.
3. Протечка масла через заднее уплотнение коленчатого вала может вызвать поступление масла к ведущему диску и оттуда в корпус гидротрансформатора.
Дополнительные проверки на герметичность
Если предыдущие проверки на герметичность не выявили причину протечки, выполните следующие действия.
1. Снимите корпус гидротрансформатора. Удалите все следы масла с верхней части и с донной части передней стороны корпуса гидротрансформатора, задней части двигателя и масляного картера. Очистите зону гидротрансформатора путем промывания ее подходящим негорючим растворителем и просушите насухо сжатым воздухом.
2. Промойте корпус гидротрансформатора и переднюю сторону ведущих дисков. Корпус гидротрансформатора можно промыть с помощью масляного баллончика, заполненного подходящим чистящим средством. Все промытые участки продуйте насухо сжатым воздухом.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока трансмиссионная жидкость не достигнет рабочей температуры.
Проверьте тыльную сторону блока цилиндров и верхнюю часть корпуса гидротрансформатора на наличие признаков протечек. Поднимите автомобиль. Дайте двигателю поработать сначала при повышенной частоте вращения, затем в режиме холостого хода. Увеличьте давление жидкости посредством частого переключения рычаг выбора передач в положения «D» и «R». Наблюдайте за передней частью ведущего диска, тыльной стороной блока цилиндров (насколько это возможно), всеми сторонами корпуса гидротрансформатора. Дайте двигателю поработать до тех пор, пока не проявится протечка жидкости и не появится возможность для определения источника протечки.
Проверка на герметичность с использованием ультрафиолетового света
При обнаружении протечек могут быть полезны анилин и люминесцентные красители, которые могут растворяться в трансмиссионной жидкости. Они смешиваются в пропорции 2.5 мл (пол чайной ложки) порошка красителя на 0.23 л трансмиссионной жидкости. Такие красители помогают определять, протекает ли трансмиссионная жидкость или моторное масло, или же трансмиссионная жидкость просачивается из охладителя в охлаждающую жидкость. Чтобы определить наличие подкрашенной трансмиссионной жидкости, следует использовать ультрафиолетовую лампу. Охладитель трансмиссионной жидкости
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Если автоматическая коробка передач была демонтирована для замены элементы или удаления посторонних объектов из клапанов в блоке клапанов, гидротрансформатор и охладитель трансмиссионной жидкости следует очистить с использованием раствора для очистки гидротрансформатора/ маслоохладителя № 014-00028 или аналога. Ни при каких обстоятельствах не следует пытаться очищать гидротрансформатор вручную обычным растворителем. При наличии внутреннего износа или повреждения коробки передач, металлические или абразивные частицы с фрикционных дисков муфт или ленточных тормозов могут попасть в гидротрансформатор или охладитель. Эти посторонние частицы являются одной из главных причин возникновения неисправностей в автоматической коробке передач. Перед установкой отремонтированной коробки передач на место следует удалить из системы все загрязняющие примеси.
Проверка расхода трансмиссионной жидкости через охладитель
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением этой проверки следует привести в норму регулировку рычажного механизма коробки передач, уровень жидкости и давление в магистрали. Обратитесь к процедуре регулировки рычажного механизма коробки передач. За информацией по процедурам проверки уровня трансмиссионной жидкости обратитесь к гл. «Проверка уровня и состояния рабочей жидкости». За информацией по проверке давления в магистрали обратитесь к гл. «Проверка давления в магистрали».
1. Извлеките из наливного патрубка щуп указателя уровня жидкости.
2. Вставьте воронку в наливной патрубок.
3. Поднимите автомобиль.
4. Отсоедините возвратную магистраль маслоохладителя от коробки передач (задний фитинг).
5. Подсоедините один конец шланг к возвратной магистрали маслоохладителя и проведите другой конец шланга до места, где его можно будет вставить в воронку, вставленную в наливной патрубок.
6. Опустите автомобиль. Вставьте свободный конец шланга в воронку.
7. Запустите двигатель и дайте ему поработать в режиме холостого хода. Рычаг выбора передач находится в нейтральном положении.
8. Как только жидкость, вытекающая из шланга, перестает быть вязкой, проверьте эту жидкость. За 30 секунд должно протечь приблизительно 1/2 литра трансмиссионной жидкости. Если расход достаточен, проверка завершена.
9. Если расход не достаточен, остановите двигатель. Отсоедините шланг от маслоохладителя и подсоедините его к выходной магистрали корпуса гидротрансформатора (передний фитинг).
10. Повторите действия по п.п. 7 и 8. Если расход жидкости теперь достаточен, выполните процедуры промывки и очищения, описанные в гл. «Очистка и проверка»; также см. «Диагностика маслоохладителя автоматической коробки передач». Если расход жидкости недостаточен, отремонтируйте насос и/или гидротрансформатор.
Introduced in March 1993, the Ford Mondeo models are available in four-door Saloon, five-door Hatchback and five-door Estate configurations. All feature a high standard of equipment, with driver/passenger safety in accidents being a particularly high design priority; all models are fitted with features such as side impact bars in all doors, «anti-submarine» seats combined with «seat belt grabbers» and pre-tensioners, and an airbag fitted to the steering wheel. Vehicle security is enhanced, with an in-built alarm system and engine immobiliser being fitted as standard, as well as double-locking doors with shielded locks, and security-coded audio equipment.
The four-cylinder petrol engine is a new design, available in 1.6, 1.8 and 2.0 litre capacities. It is controlled by a sophisticated engine management system, which combines multi-point sequential fuel injection and distributorless ignition systems with evaporative emissions control, exhaust gas recirculation and a three-way regulated catalytic converter (with a pulse-air system for rapid warm-up) to ensure that the vehicle complies with the most stringent of the emissions control standards currently in force, and yet provides the levels of performance and fuel economy expected. The transversely-mounted engine drives the front road wheels through either a five speed manual transmission with a cable operated clutch, or through an electronically controlled four-speed automatic transmission.
The fully-independent suspension is by MacPherson strut on all four road wheels, located by transverse lower arms at the front, and by transverse and trailing arms at the rear; anti-roll bars are fitted at front and rear. The Estate rear suspension is of a different design, to give maximum load space inside the vehicle, with self-levelling suspension units available as an option. On some models, the suspension is electronically-controlled through the Adaptive Damping System. The steering is power-assisted, the pump being belt-driven from the engine, and the rack-and-pinion steering gear mounted behind the engine. The vacuum servo-assisted brakes are disc at the front, with drums at the rear on most models; disc rear brakes and an electronically-controlled Anti-lock Braking System (ABS) are available on some models, with a Traction Control System (TCS) available as a further option where ABS is fitted.
|