Ford KA Fase I / II (1999) оригинальное (Испанское издание) руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО с бензиновыми двигателями: JJB/J4D/JJF/J4M/JJD/J4K Endura-E OHV / HCS 1.3 л (1299 см³) 50-60 л.с./37-44 кВт; полные технические характеристики, контрольные размеры кузова, диагностика, особенности конструкции, электросхемы. Форд Ка модели первого поколения выпуска с 1996, рестайлинг в 1999 году



 




Безопасный доступ в мир Web3: преимущества торговли на Binance P2P

Безопасный доступ в мир Web3: преимущества торговли на Binance P2P

ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).



Каталог прокладок двигателя

Видео Ford Ka как заменить воздушный фильтр салона, замена фильтра и масла в двигателе (how to change the oil and filter) Форд Ка 96-08



Ford KA Fase I / II общая информация (Форд Ка 1996-2008)

Система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (контроллер), датчики температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, температуры наружного воздуха, концентрации кислорода (управляющий и диагностический), положения педалей акселератора, тормоза и сцепления, детонации, а также исполнительные устройства, разъемы и предохранители. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогание автомобиля с места, разгоне и торможении.

Отличительной особенностью двигателя Duratec-HE является пластмассовый впускной коллектор переменной длины с дополнительными вихревыми заслонками на входе в каждый цилиндр. При работе двигателя с малой нагрузкой вихревые заслонки закрыты и создают вихревое движение поступающей в цилиндр топливовоздушной смеси, что способствует более полному сгоранию топлива. Благодаря этому уменьшаются расход топлива и токсичность отработавших газов.
При увеличении нагрузки вихревые заслонки открываются под действием разрежения, подводимого к приводу заслонок через управляемый электронным блоком двигателя электромагнитный клапан. Рядом с клапаном управления вихревыми заслонками на головке блока цилиндров установлен электромагнитный клапан управления каналами впускного коллектора. Через этот клапан подводится разрежение к приводу заслонок, изменяющих длину каналов впускного коллектора в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. На неработающем двигателе заслонки открыты.
При пуске двигателя заслонки под действием разрежения закрываются и остаются закрытыми до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит 4500 мин–1. Длина каналов впускного коллектора при этом минимальная. При превышении указанной частоты вращения заслонки по команде электронного блока управления двигателем открываются, подключая дополнительный объем к каналам впускного коллектора. Управление длиной каналов впускного коллектора позволяет улучшить наполнение цилиндров воздухом путем использования резонансного наддува. При этом улучшаются показатели мощности и топливной экономичности двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы.
Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым – признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров попала охлаждающая жидкость. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию.
Белый дым (пар) при не прогретом двигателе во влажную или в холодную погоду – нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель: он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка – на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, поскольку при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Descripción y funcionamiento El sistema de frenos que monta el Ka es de doble circuito en diagonal, con frenos delanteros de disco y frenos traseros de tambor. El sistema hidráulico proporciona circuitos independientes para cada par de ruedas diagonalmente opuestas (es decir, delantera izquierda con trasera derecha y delantera derecha con trasera izquierda). Las pinzas de freno delanteras, montadas en los portamanguetas, son del tipo de pistón deslizante único que aplica un esfuerzo igual en ambas pastillas de freno. Ninguna de las pastillas contiene amianto. Los discos de freno son macizos. Los frenos traseros de tambor son de diseño convencional. Tienen una zapata primaria y una secundaria con forros pegados del tipo «grueso/delgado» sin amianto. Los forros de este tipo permiten que las zapatas se desgasten en forma proporcional. Los frenos se ajustan automáticamente al accionarse el pedal del freno. La palanca del freno de mano se encuentra entre los asientos delanteros y acciona los frenos traseros mediante un sistema de cables. El freno de mano se ajusta desde el habitáculo estando el vehículo apoyado en el suelo. Las versiones provistas de convertidor catalítico llevan pantallas térmicas en los bajos para proteger el conjunto de cables y palancas. El cilindro maestro es de diseño en tándem, y está conectado a un servofreno para reducir el esfuerzo del pedal de freno. Este diseño en tándem garantiza que en el caso de que se averíe uno de los circuitos de freno, el otro permanezca totalmente operativo. El cilindro maestro y el servofreno están situados en el lado izquierdo del compartimento motor. En los vehículos con volante a la derecha, van conectados al pedal mediante una varilla de conexión transversal. En el caso de los vehículos con volante a la izquierda, la varilla de mando del servofreno va directamente conectada al pedal de freno. Los vehículos dotados de sistema de frenos estándar llevan válvulas reductoras de presión (PCRVs) montadas en las lumbreras de salida de la bomba de frenos. Estas válvulas regulan la presión hidráulica que se aplica a los frenos traseros, reduciendo así el riesgo de que se bloqueen las ruedas traseras al frenar.


Габаритные размеры Форд Ка 1996-2008 (dimensions Ford Ka I)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Ford Ka 1999 с мотором 1.3 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 3620
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1639/1827
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1368
4 Колёсная база / Wheelbase 2448
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 120
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 865
Полная масса / Gross (max.) weight 1265
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, J4K, Endura-E
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, OHV / HCS с нижним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 73.96 мм
10 Ход поршня / Stroke 75.48 мм
11 Объём / Engine displacement 1297 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива EEC V / SEFi
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 44 кВт (60 л.с.) при 5000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 105 Нм при 2500 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type IB5 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

Ford KA Fase I / II руководство по ремонту и техобслуживанию для СТО