Ford Fiesta Mark IV / KA / Mazda 121 с бензиновыми двигателями: DHA Zetec-SE 1.25 л (1242 см³) 75 л.с./55 кВт, JJA/J4C Endura-E 1.3 л (1298 см³) 50-60 л.с./37-44 кВт, FHA Zetec-SE 1.4 л (1388 см³) 90 л.с./66 кВт и дизельными RTJ 1.8 л (1753 см³) 60 л.с./44 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, технические характеристики, электросхемы, диагностика, особенности конструкции. Практическое руководство Форд Фиеста четвёртого поколения, Ка, Мазда 121 модели выпуска с января 1996 по 2001 год



 





Безопасный доступ в мир Web3: преимущества торговли на Binance P2P
 
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).



Видео Ford Fiesta Mk4 / KA / Mazda 121 замена наружной гранты (ШРУСА) и как заменить воздушный фильтр салона (Форд Фиеста 96-01, Ка, Мазда 121)



Ford Fiesta Mark IV / KA / Mazda 121 общая информация (Форд Фиеста 1996-2001, Ка, Мазда 121)

Модели Ford Fiesta с января 1996 года и Mazda 121 с апреля 1996 года по конструктивному исполнению одинаковы. В модели Ford KA используются различные узлы от модели Fiesta, поэтому мы посчитали уместным включить эту модель в настоящее руководство. При описании ремонтных операций всегда указывается, к какой модели относится текст. Для привода ведущих колес используются различные двигатели Ford. Все силовые агрегаты имеют жидкостное охлаждение и установлены в моторном отсеке поперек к направлению движения. Коробка передач укреплена на фланце двигателя, и весь силовой агрегат соединен с поперечной передней балкой и кузовом с помощью двух опор и одной распорки (рычага). С помощью таких маятниковых опор предотвращается передача колебаний от силового агрегата на кузов.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Двигатель Endura-E с рабочим объемом 1,3 л создан на основе известного двигателя OHV или HCS, который использовался ранее на предшествующих моделях. Он создан на основе принципа поперечного потока. Это значит, что свежая топливовоздушная смесь впускается с одной стороны, а выхлопные газы выходят с противоположной стороны через выпускную систему. Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока цилиндров по очереди и приводятся через толкатели, штанги и регулируемые коромысла.
Распределительный вал находится сбоку в блоке цилиндров и приводится в движение от коленчатого вала роликовой цепью. Коленвал расположен на пяти опорах в блоке цилиндров из ковкого чугуна и снабжен для балансировки противовесами.
Камеры сгорания и впускные каналы располагаются так, что поступающая топливовоздушная смесь перемешивается в вихревом направлении и активно завихряется. Благодаря этой особенности этот двигатель получил название HCS (High Compression Swirl - вихрь с высокой степенью сжатия). Благодаря такому завихрению сгорание происходит быстрее и полнее, что приводит к меньшему расходу топлива и пониженной концентрации токсичных веществ. Масляный насос укреплен болтами сбоку на блоке цилиндров и приводится в действие от распредвала косозубой шестерней. Непосредственно на масляном насосе располагается масляный фильтр.
Новый двигатель Zetec-SE с рабочим объемом 1,25 или 1,4 л относится к двигателям типа DOHC (два расположенных вверху распределительных вала). Один распредвал управляет выпускными клапанами, а другой - впускными клапанами. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала зубчатым ремнем. Распредвалы действуют на клапаны через толкатели. Клапанный зазор регулируется с помощью регулировочных шайб в тарельчатых толкателях. Однако контроль требуется только через 150 тыс. км.
Блок цилиндров состоит из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров из ковкого чугуна. Кривошипно-шатунный механизм (подшипники коленчатого вала и поршни) не должен разбираться, а могут отдельно заменяться только поршневые кольца (это делается в мастерской). В блоке цилиндров находится водяной насос, который приводится в движение тем же зубчатым ремнем, что и распределительные валы. Звездочка масляного насоса приводится в действие непосредственно от коленвала через промежуточную цапфу. Для приготовления рабочей топливовоздушной смеси все бензиновые двигатели используют электронно-управляемую систему впрыска, которая не нуждается в обслуживании. Искра зажигания обеспечивается статической системой зажигания и не может быть отрегулирована.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель Endura-DE создан на основе дизельного двигателя типа OHC, который использовался в предыдущих моделях. Головка блока и блок цилиндров изготовлены из ковкого чугуна. Обозначение OHC указывает на то, что в головке блока цилиндров находится один верхние расположенный распределительный вал. От коленвала приводятся в действие через зубчатый ремень распредвал и водяной насос. Вертикально расположенные клапаны приводятся в действие от распредвала непосредственно через тарельчатые толкатели.
Клапанный зазор должен периодически проверяться в рамках технического обслуживания, а для регулировки в тарельчатые толкатели вставляются регулировочные шайбы соответствующей толщины. Второй зубчатый ремень приводит в действие распределительный топливный насос высокого давления, который создает высокое давление дизельного топлива, необходимое для его впрыска в цилиндры.

В настоящем пособии рассматриваются устройство, конструктивные особенности, методы проверки и ремонта автомобилей Mazda 121, Ford Fiesta, Ford КА, а также все неисправности, их диагностика и устранение. Описание, составленное в подробной, конкретной форме, устанавливает четкую последовательность операций по разборке, необходимым проверкам, ремонту и сборке различных узлов автомобиля. В данном руководстве указаны характеристики, относящиеся ко всем вариантам указанных автомобилей, поэтому часть информации не имеет отношения именно к Вашей машине. Мы не несем ответственности за какие-либо неточности или упущения в данном руководстве, но мы предприняли все возможное, чтобы сделать его максимально полным и точным.


Габаритные размеры Форд Фиеста 1995-2001 (dimensions Ford Fiesta)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Ford Fiesta 1997 Trend пятидверный хэтчбек с мотором 1.25 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 3828
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1634/1793
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1320
4 Колёсная база / Wheelbase 2446
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 120
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 975
Полная масса / Gross (max.) weight 1475
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, DHA Zetec-SE
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 71.9 мм
10 Ход поршня / Stroke 76.5 мм
11 Объём / Engine displacement 1242 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива EEC V / SEFI
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 110 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type B5 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

Ford Fiesta Mark IV / KA / Mazda 121 Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту, технические характеристики, электросхемы