Renault Scenic II + диагностика систем оригинальное (Renault s.a.s Июнь 2003 X84 и J84 Русское издание) руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО. Рено Сценик 2 модели выпуска с 2003 по 2009 год
Renault Scenic II (Renault s.a.s Февраль 2009 X84 и J84) руководство по ремонту и техобслуживанию для СТО ЗДЕСЬ
Методика диагностики систем автомобилей
Принципиальные электросхемы Renault Megane Scenic 1998 модельный год
Renault Scenic с 2003 по 2009 год Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации Renault Megane Scenic + технические характеристики + рекламная брошюра
Видео Рено Сценик 2 замена салонного фильтра + очистка кондиционера и лампочки заднего стопа Renault Scenic II
Рено Сценик 2 / Renault Scenic II общая информация
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Общие сведения
СВЕДЕНИЯ О ХЛАДАГЕНТЕ
Характеристики хладагента указаны на табличке в моторном отсеке (см. Руководство «Система кондиционирования воздуха - новый хладагент R134a». Для сбора, создания разрежения и заправки хладагента R134A используйте только трубопровод высокого давления заправочной станции.
Примечание:
- Обязательно заглушите отверстия трубопроводов системы кондиционирования воздуха заглушками, чтобы не допускать попадания влаги в систему.
- Извлекайте заглушки из запасных частей только в последний момент перед их установкой.
- При работе двигателя проверьте отсутствие течи течеискателем через пять минут после заправки; при этом отопитель и вентилятор нагнетания воздуха должны работать на максимальном режиме.
- Строго соблюдайте указания по доливу масла (Система кондиционирования воздух а Глава) при работах с элементами системы кондиционирования воздуха.
- При замене клапанов строго соблюдайте момент затяжки 0,3 даНм с помощью приспособления (Mot. 1608).
Каждый год эксплуатации рекомендуется:
- проверять заправку системы хладагентом,
- очищать и продувать конденсор и радиатор системы охлаждения двигателя,
- убедиться, что сливное отверстие для конденсата в блоке нагнетания холодного воздуха не засорено.
I - БАКТЕРИЦИДНАЯ ОБРАБОТКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Распылите весь препарат из аэрозольной упаковки, снабженной удлинителем, через патрубок фильтра системы вентиляции салона.
• Подождите 15 минут.
• Включите вентилятор на очень малую скорость на 5 минут.
II - СЛИВ ХЛАДАГЕНТА:
• Слейте жидкий хладагент (см. инструкцию по эксплуатации заправочной станции).
• Возобновите цикл слива хладагента через 10 минут после окончания первого цикла слива. Подождите 5 мин.
• Проверьте, что относительное давление ниже или равно 0 бар.
• Возобновите циклы слива, если давление не ниже или не равно 0 бар.
• Отделите использованное слитое масло.
III - ОТКАЧКА ВОЗДУХА
• Создайте разрежение
• Проверьте герметичность.
IV - ЗАПРАВКА
• Добавьте масло нужной марки и в нужном количестве в зависимости от выполненных работ.
• Выполните заправку.
• Опорожните трубопроводы заправочной станции.
• Проведите поиск утечек.
• Проверьте работоспособность системы. Примечание: Обрабатывайте систему кондиционирования воздуха специальным препаратом после каждого зимнего сезона или продолжительного перерыва в работе системы, чтобы устранить возможные загрязнения.
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается распылять препарат через вход воздухозабора из-за риска повреждения электровентилятора нагнетания воздуха.
ВНИМАНИЕ! Обязательно соблюдайте меры безопасности при работе с холодильным контуром (см. Правила техники безопасности).
Примечание:
- Поскольку контур системы кондиционирования воздуха оборудован только одним заправочным клапаном, на некоторых заправочных станциях используется только трубопровод высокого давления (см. инструкцию по эксплуатации станции).
- Вне которых случаях перед сливом хладагента дайте системе поработать несколько минут для обеспечения полного слива.
Применяемые материалы
Таблица емкости по хладагенту в зависимости от модели двигателя и модификации автомобиля (более полные сведения приведены в руководствах «Регулировочные значения»).
Двигатель | Емкость по хладагенту, г | Тип компрессора | Марка масла | Количество заливаемого масла, мл |
---|---|---|---|---|
K4J | 550 г |
Delphi 6cvc 135 |
PLANETELF PAG 488 или SANDEM SP 10 |
150 мл |
K4M | ||||
F4R | ||||
K9K | ||||
F9Q |
Таблица объемов масла, доливаемого при замене узла:
Операция на системе кондиционирования воздуха | Количество масла, мл или см³ |
---|---|
Слив хладагента | Замерьте количество слитого масла и заправьте такое же количество свежего масла |
Разрыв трубопровода или сильная утечка | 100 |
Замена конденсора | Количество слитого масла + 30 |
Замена испарителя | Количество слитого масла + 30 |
Замена ресивера-осушителя | Количество слитого масла + 15 |
Замена трубопровода | Количество слитого масла + 10 |
Снятие и установка компрессора | количество слитого масла |
Замена компрессора | масло не доливается |
Меры безопасности
Удельный вес паров хладагентов больше удельного веса воздуха и они осаждаются к земле. Поэтому существует опасность удушья и нужно следить, чтобы на расстоянии менее 5 м от места работ не было ям, смотровых канав и т.п., и использовать вытяжную вентиляцию. При температуре выше 100°C, например от какой-либо горячей детали, жидкий хладагент разлагается и выделяется газ с сильным раздражающим действием. Допускается установка автомобиля в сушильную камеру после окраски или выполнения работ вблизи системы кондиционирования воздуха при условии, что температура в ней не превышает 80°C. Обязательно соблюдайте трассу прокладки трубопроводов. Убедитесь, что трубопроводы холодильного контура надежно закреплены, чтобы устранить всякую возможность их контакта с металлическими деталями в моторном отсеке.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
При работе с хладагентом обязательно пользуйтесь:
- перчатками,
- защитными очками (желательно с боковыми щитками).
- При попадании хладагента в глаза следует обильно и непрерывно промывать их чистой водой в течение 15 минут.
- Желательно иметь под рукой ванночку для промывки глаз.
- В случае попадания жидкого хладагента в глаза, немедленно обратитесь к врачу, даже если не чувствуете никакой боли. Проинформируйте врача, что обморожение вызвано хладагентом R134A.
- При попадании хладагента на другие части тела (несмотря на принятые меры безопасности), следует обильно и непрерывно обмывать пораженное место чистой водой в течение 15 минут.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
- Все работы с жидким хладагентом должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении.
- Запрещается хранить хладагент в яме, смотровой канаве, герметически закрытом помещении и т. д.
- Хладагенты не имеют цвета и запаха.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Запрещается выполнять сварку или пайку:
- на отдельных элементах собранной системы,
- на автомобиле с вероятностью сильного нагрева элементов системы кондиционирования воздуха.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
- Ремонт неисправных элементов системы кондиционирования воздуха категорически запрещен.
- Обязательно заменяйте все неисправные детали.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Категорически запрещается курить вблизи от холодильного контура.
|
О Книге
- Название: Renault Scenic II Руководство по ремонту
- Бензиновые двигатели: K4J 1.4 л (1390 см³) 75 л.с./55 кВт, K4M 1.6 л (1598 см³) 84-87-100-105-115 л.с./62-64-74-77-83 кВт, F4R 2.0 л (1998 см³) 135 л.с./99 кВт и турбодизельным K9K 1.5 л (1461 см³) 68-86-90 л.с./50-62-66 кВт
- Выпуск с 2003 года
- Серия: «Workshop Manual»
- Год издания: Июнь 2003
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Renault s.a.s»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 3142
- Размер: 25.67 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: более 150