Методика диагностики систем автомобилей Renault Megane I-II-III/ Рено Меган 1, 2, 3 оригинальное (Renault s.a.s 2002-2011 XM0B - XM0C - XM0F - XM0G - XM0H - XM0J - XM0U Русское издание) Системы впрыска дизельного двигателя и бензинового двигателя, система питания газом, сцепление, автоматическая коробка передач, антиблокировочная система тормозов, система кондиционирования воздуха, климатическая установка с автоматическим управлением, освещение, система электронной блокировки запуска двигателя, контрольно-измерительные приборы, мультимедийная функция, подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности и многие другие системы электрооборудования руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО выпуск с 1995 по 2013 год
Renault Megane III (Renault s.a.s 2009 X95 Русское издание) руководство по ремонту и техобслуживанию для СТО ЗДЕСЬ
Renault Fluence/ Megane III Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Renault Megane II Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ЗДЕСЬ
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Renault Megane II Diesel
Renault Megane II (Renault s.a.s 2009) руководство по ремонту и техобслуживанию для СТО выпуск с 2002 по 2008 год
Renault Megane II руководство по эксплуатации
Renault Megane 2013 Руководство по эксплуатации
Renault Megane Coupe 2013 Руководство по эксплуатации
Renault Megane Sport 2013 Руководство по эксплуатации
Видео замена прокладки термостата и топливного фильтра на дизельном Рено Меган / Renault Megane
Рено Меган 1995-2013 общая информация (Renault Megane)
ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДИКУ ДИАГНОСТИКИ
Общий подход
Предупреждение:
Для диагностики автомобилей Megane следует использовать только диагностический прибор CLIP с новым соединительным шнуром для подключения к автомобилю (складской номер: Elé. 1674 или 00 00 167 400).
Автомобиль Megane является автомобилем с мультиплексной сетью нового поколения. Характеристики мультиплексной сети изменились. Основное изменение коснулось скорости передачи по мультиплексной сети: она увеличилась с 250 кБод до 500 кБод.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Мультиплексная сеть является основной рабочей сетью связи автомобиля. Однако некоторые дополнительные функции выполняются по проводной связи.
В частности, в результате данных изменений дополнительно оптимизирована архитектура электронных приборов в двух направлениях:
● Распределение входящих в комплектацию автомобиля функций: присутствующие в мультиплексной сети основные ЭБУ используются для выполнения нескольких функций (например: Центральный электронный коммутационный блок в салоне: доступ - противоугонная система - освещение - очистка стекол - отопление салона - контроль давления воздуха в шинах).
● Удаление лишних датчиков: информация «угол поворота рулевого колеса», используемая системой контроля траектории, определяется ЭБУ рулевого управления с электроусилителем, который затем передается по мультиплексной сети. Это позволило упразднить датчик угла поворота рулевого колеса системы контроля траектории.
Данная модификация позволяет выполнять диагностику ЭБУ, подсоединенных к мультиплексной сети, не по проводной связи, используемой для диагностики (линии K/L), а по основной сети связи автомобиля (мультиплексная сеть).
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Тем не менее автомобиль Mégane остается автомобилем, использующим две различные
физические системы диагностики :
● Мультиплексная сеть: данная сеть позволяет выполнить диагностику следующих ЭБУ: щитка приборов, рулевого управления с электроусилителем, подушек безопасности, автоматической климатической установки, ЦЭКБС, АБС-системы стабилизации траектории, электронный блок защиты и коммутации и системы впрыска.
● Сеть диагностики по линиям K/L: используется для диагностики следующих ЭБУ: АКП, системы питания сжиженным газом, природным газом бытового назначения, ксеноновых ламп. Некоторые включенные в мультиплексную сеть ЭБУ оснащены «системой самодиагностики»: центральный коммуникационный блок (Carminat), модуль учебного автомобиля.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Электропитание ЭБУ для проведения диагностики:
Для диагностики ЭБУ действуйте следующим образом:
● Установите карточку автомобиля на держатель карточки (модификация автомобиля без ключа сценарий 1 (базовая комплектация без функции «свободные руки») и сценарий 2 (максимальная комплектация с функцией «свободные руки»).
● Продолжительное нажатие (более 5 секунд) на кнопку «Запуск двигателя» без наличия условий для пуска двигателя.
● Подключите диагностический прибор и выполните необходимые операции.
Новое в диагностике:
Изменение архитектуры электроники и функций автомобиля Mégane повлекли за собой изменения в методике используемой диагностики. Диагностика претерпела следующие основные изменения:
● Новый соединительный шнур с датчиком связи диагностического прибора для подключения к автомобилю: данное новшество вызвано наличием нового типа связи с имеющимися в основной сети связи автомобиля ЭБУ: мультиплексная сеть. Шнур включает карты связи для ЭБУ мультиплексной сети и для диагностируемых по линиям K/L ЭБУ.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Тесты жгутов проводов подушек безопасности, а также различные тесты физических величин должны всегда выполняться с использованием уже имеющихся шнуров и модулей диагностического прибора.
● Новый навигационный интерфейс диагностического прибора: отображение навигации
диагностического прибора изменилось, чтобы иметь возможность работать с автомобилем Mégane. В
особенности следует обратить внимание на следующее:
● Идентификация автомобиля путем ввода идентификационного номера автомобиля: в
настоящее время это изменение касается только автомобиля Megane. Идентификация выполняется либо вручную, либо автоматически путем опроса автомобиля. Она позволяет также определить тип после продажного обслуживания, модель двигателя и тип КП, установленных на автомобиле.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Данное изменение со временем будет использоваться для всех автомобилей RENAULT, диагностика которых включает идентификацию по идентификационному номеру автомобиля (например автомобили: Laguna II, Clio II Фаза 2 и т. д.).
● Различие между меню «диагностика» и меню «ремонт» автомобиля: меню «диагностика» включает все функциональные инструменты для анализа электрической или электронной неисправности (обработка неисправностей, контроль соответствия, управление исполнительными механизмами и обработка жалоб владельца), тогда как меню «ремонт» позволяет выполнить все операции, связанные с заменой узла и/или изменением конфигурации проверяемой системы (считывание конфигурации, конфигурирование, программирование, специальные команды и т. п.).
● Новый тест целостности электронной архитектуры автомобиля: так как надежность работы автомобиля зависит от целостности мультиплексной сети (основная функциональная сеть связи) и соединенных проводной связью электронных систем, то также были внесены изменения в тест мультиплексной сети, который теперь преобразован в тест целостности электронной архитектуры автомобиля. Были внесены следующие изменения:
● Тест мультиплексной сети: этот тест остался почти таким же как и уже известный тест для автомобилей RENAULT с мультиплексной сетью. Однако помимо считывания количества неисправностей ЭБУ мультиплексной сети в него включено определение физических характеристик неисправностей мультиплексной сети (разомкнутая цепь, короткое замыкание на «массу», короткое замыкание на «+» неисправных сегментов), а также процедура со справочной системой обнаружения неисправного ЭБУ или сегмента (при полном отказе сети).
|
О Книге
- Название: Методика диагностики систем автомобилей Renault Mégane
- Бензиновые двигатели: Бензиновые и дизельные двигатели
- Выпуск с 1995 года
- Серия: «Workshop Manual»
- Год издания: Август 2002-2011
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Renault s.a.s»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 6312
- Размер: 18.14 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: более 100