1. Датчик стрелочного указателя/контрольной лампы
температуры охлаждающей жидкости установлен в кожух термостата на
левом конце головки блока цилиндров. На бензиновых моделях это верхний
из двух датчиков, расположенных на передней стенке кожуха термостата,
на дизельных моделях датчик установлен в торце кожуха.
2. Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего
провода приборной панели (через замок зажигания и плавкий предохранитель).
Цепь соединения с массой стрелочного указателя замыкается датчиком.
Датчик содержит терморезистор - электронный компонент, электрическое
сопротивление которого уменьшается при его нагревании. Пока двигатель
не прогрет, сопротивление датчика высоко и сила тока, проходящего
через указатель, мала, отчего стрелка прибора остается в “холодном”
секторе шкалы. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости
и падения сопротивления датчика, стрелка указателя перемещается
к верхнему краю шкалы. Если датчик неисправен, замените его.
3. Напряжение на контрольную лампу температуры охлаждающей жидкости
подается от щитка приборов. Цепь соединения с массой лампы замыкается
датчиком. Датчик выполняет роль выключателя, который срабатывает
при определенной температуре.
4. Если стрелочный указатель температуры вышел из строя, сначала
проверьте работу других приборов. Если они не работают, проверьте
подачу питания на приборную панель. Если показания приборов изменчивы,
возможно неисправен стабилизатор и требуется его замена (стабилизатор
вмонтирован в печатную плату щитка приборов - обратитесь к Главе
12). Если неисправен только указатель температуры, проверьте его
следующим образом.
5. Если после прогрева двигателя стрелка указателя остается в “холодном”
секторе шкалы, отключите разъем электропроводки датчика и заземлите
соответствующий провод на головку блока цилиндров. Если теперь после
включения зажигания стрелка отклоняется, датчик неисправен и его
следует заменить. Если стрелка все еще не перемещается, снимите
щиток приборов (Глава
Бортовое электрооборудование)
и проверьте сопротивление проводки между датчиком и стрелочным указателем,
а также питающей части цепи. Если цепь непрерывна, неисправен сам
стрелочный указатель и его следует заменить.
6. Если стрелка указателя остается в “горячем” секторе шкалы после
того как двигатель остыл, отключите проводку датчика. Если теперь
при включении зажигания стрелка вернется в “холодный” сектор, датчик
неисправен и его необходимо заменить. Если стрелка все еще не двигается,
проверьте оставшуюся часть цепи как описано выше.
7. Проверка цепи контрольной лампы производится аналогично.
|