4.8. Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic)

МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

Панель управления отопителем/вентиляцией

 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Отсоедините кабель массы от батареи.
2. Снимите прикуриватель как описано в Главе Бортовое электрооборудование.

3. Отсоедините блок управления и извлеките его из панели (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4a. Отключите разъемы электропроводки.

4b. Затем отсоедините скобы кожухов тросиков от блока.

4c. Отделите тросики от их рычагов. Обратите внимание, что тросики управления имеют цветные метки, что позволяет не перепутать их при установке (обратитесь к иллюстрациям). Если необходимо, отсоедините блок управления от приборной панели.

5. Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь, что тросики управления надежно прикреплены каждый к соответствующему рычагу (тросик регулировки температуры воздуха помечен красным цветом, а тросик воздухораспределителя - голубым). Проверьте действие рукояток управления перед установкой прикуривателя.

Тросики управления отопителем

 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите блок управления как описано в параграфах выше. Доступ к крепежным деталям тросика на правой стороне кожуха воздухораспределителя может быть получен и из-под приборной панели, и через проем блока управления.
2. Пометьте тросики управления и их крепежные скобы на кожухе воздухораспределителя, чтобы не перепутать тросики при установке.
3. Отцепите скобы, затем отделите тросики от кожуха и рычагов и извлеките их из панели. Обратите внимание, что тросики имеют цветные метки, чтобы их нельзя было перепутать при установке.
4. При установке выведите тросик в рабочее положение, ориентируясь по цветным меткам. Тросик регулировки температуры воздуха имеет красную метку, тросик распределителя воздуха - голубую.
5. Прикрепите тросики к рычагам и прикрепите их кожухи к кожуху блока воздухораспределителя. Используя метки, сделанные перед снятием, прикрепите оба тросика скобами. Установите блок управления и проверьте его работу.

МОТОР НАГНЕТАТЕЛЯ ОТОПИТЕЛЯ - МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА

 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Отсоедините кабель массы от батареи. Действуя соответственно описанию в Главе Бортовое электрооборудование, снимите оба рычага стеклоочистителя.
2. Снимите уплотнение с верхнего края переборки двигательного отсека.
3. Отверните винты крепления и снимите панель вентиляционного отверстия у левой части ветрового стекла.
4. Отверните два винта крепления и снимите пластиковую крышку с левой стороны мотора нагнетателя.
5. Отключите разъемы электропроводки на правой стороне сборки мотора нагнетателя и снимите правый болт крепления, расположенный под разъемами.
6. Отсоедините и снимите отражатель воды, затем отверните левый крепежный болт сборки мотора нагнетателя и выведите мотор с левой стороны.
7. Производите установку в обратном порядке, предварительно проверив состояние уплотнения мотора нагнетателя.
Мотор нагнетателя отопителя - модели без кондиционера воздуха, имеющие режим рециркуляции воздуха
8. Выполните действия, описанные в параграфах выше.
9. Отключите разъемы электропроводки от правого конца кожуха мотора нагнетателя, затем отверните крепежный болт.
10. Отверните крепежные болты и снимите усиливающую штангу, установленную между башенками стоек передней подвески.

11. На бензиновых моделях, выполните следующие действия, чтобы подготовиться к снятию левой части переборки двигательного отсека:
a) На моделях 1.4 л снимите кожух воздушного фильтра и отсоедините от переборки датчик абсолютного давления входящего воздуха и блок управления зажиганием.
b) На моделях 1.6 л снимите впускной канал и отделите от переборки датчик абсолютного давления входящего воздуха (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
с) На моделях 2.0 л снимите крепление тросика педали газа и смежные выключатели.
22 На дизельных моделях с той же целью выполните следующие действия:
a) Высвободите блок подогрева из переборки (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
b) Отделите от переборки электромагнитные клапаны (где имеются)
с) Выпустите из переборки все трубки/шланги и их крепежные кронштейны.

12. На моделях, онащенных отдельно установленным резервуаром тормозной гидросистемы, ослабьте крепежные гайки и снимите с переборки кронштейн резервуара главного тормозного цилиндра (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Сместите резервуар в сторону, удерживая его в вертикальном положении, чтобы не разлить жидкость.

13. На всех моделях отверните болты крепления и снимите термоизоляцию (где имеется). Ослабьте и снимите пять болтов крепления и снимите термоизоляцию (где имеется). Ослабьте и снимите пять болтов крепления и выведите панель переборки из двигательного отсека (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

14. На моделях с двухсекционным кожухом мотора нагнетателя отверните винты крепления и снимите верхнюю крышку. Отверните болты, скрепляющие две половины кожуха, затем отделите половины и снимите правую часть кожуха. Отключите разъем электропроводки от мотора нагнетателя, затем отверните два крепежных болта и снимите левую половину кожуха нагнетателя. Отверните винты крепления и снимите сборку мотора.

15a. На моделях с цельным кожухом мотора нагнетателя, отверните винты крепления.

15b. Снимите с кожуха верхнюю крышку.

15c. Ослабьте и снимите болты крепления и выведите сборку из рабочего положения (обратитесь к иллюстрациям).

16. Производите установку в обратном порядке, предварительно проверив состояние всех уплотнений кожуха. Проверьте работу мотора нагнетателя, прежде чем устанавливать переборку.

Блок управления работой мотора нагнетателя

 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Отсоедините кабель массы от батареи.
2. Действуя соответственно описанию в Главе Бортовое электрооборудование, снимите оба рычага стеклоочистителя.
3. Снимите уплотнение с верхнего края переборки двигательного отсека.
4. Отверните винты крепления и снимите панель дефлектора вентиляционного отверстия у левой части ветрового стекла.

5. На моделях, имеющих режим рециркуляции воздуха, отключите разъемы электропроводки от блока управления, установленного на кожухе мотора нагнетателя (справа). На некоторых моделях также необходимо отключить разъем электропроводки от мотора нагнетателя и выпустить его из скоб, чтобы его можно было снять вместе с блоком управления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отверните винты крепления, затем выпустите скобы и снимите блок управления.

6. На моделях без режима рециркуляции блок управления установлен на правой стороне мотора нагнетателя. Отключите проводку, затем отверните винты крепления (где имеются) и отсоедините блок от кожуха мотора нагнетателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Производите установку в обратном порядке.

Кожух воздухораспределителя

 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Слейте жидкость из системы охлаждения. В качестве альтернативы, пережмите шланги теплообменника как можно ближе к переборке двигательного отсека.
2. Снимите сборку приборной панели как описано в Главе Кузов.

3. Ослабьте хомуты и снимите шланги системы охлаждения с патрубков теплообменника отопителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. Снимите мотор/кожух нагнетателя как описано выше в этом Разделе, чтобы получить доступ к болту крепления кожуха воздухораспределителя.

На моделях с двухсекционным кожухом достаточно снять только правую половину кожуха.

5. Ослабьте и снимите болт кожуха воздухораспределителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Работая в салоне, ослабьте и снимите крепежные винты кожуха, расположенные на уровне центральной консоли, затем отверните болт, крепящий нижний кронштейн к полу, и снимите кронштейн (обратитесь к иллюстрациям).

7. Аккуратно отделите сборку нижнего воздуховода и кожуха от переборки и извлеките ее из автомобиля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При снятии кожуха старайтесь держать патрубки теплообменника отопителя кверху, чтобы не разлить охлаждающую жидкость. В качестве предосторожности обложите кожух ветошью и немедленно сотрите пролитые капли охлаждающей жидкости влажной тканью.

8. Производите установку в обратном порядке. Обратите внимание, что нижний болт крепежного кронштейна должен быть зажат сначала только вручную, его окончательная затяжка производится после установки кожуха мотора нагнетателя. В заключение, заполните систему охлаждения.

Теплообменник отопителя

Незначительные утечки из теплообменника отопителя можно устранить, используя специальный герметик, не снимая теплообменник.

 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите кожух распределителя воздуха как описано выше в этом Разделе.

2a. Ослабьте и снимите винты крепления (где имеются), затем выпустите крепежные скобы.

2b. Извлеките теплообменник отопителя из кожуха, стараясь не повредить ее пластины (обратитесь к иллюстрациям).

3. Производите установку в обратном порядке. Если крепежные скобы были при снятии повреждены, прикрепите теплообменник винтами, используя имеющиеся на ней отверстия.

МОДЕЛИ, ИМЕЮЩИЕ РЕЖИМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Мотор заслонки клапана рециркуляции

 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите кожух мотора нагнетателя как описано выше в этом Разделе.
2. Пройдите вдоль проводки от мотора заслонки назад, выпуская ее из крепежных скоб, и отключите разъем.

3. Отверните крепежные гайки и снимите сборку кожуха заслонки (обратитесь к иллюстрациям).

4a. Поместите сборку на верстак, ослабьте и снимите винты крепления.

4b. Отделите мотор и приводные шестерни заслонки от кожуха (обратитесь к иллюстрациям).

5. Производите установку в обратном порядке, следя за тем, чтобы приводные шестерни были правильно зацеплены - паз на шестерне мотора должен быть совмещен с запирающим выступом на шестерне заслонки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Соедините мотор с шестерней и надежно затяните крепления.

МОДЕЛИ С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, автолюбителем могут быть выполнены только снятие/установка панели и тросиков управления отопителем, а также блока управления мотора нагнетателя. Эти действия аналогичны приведенным выше для моделей без кондиционера.
2. Снятие мотора нагнетателя, кожуха воздухораспределителя, теплообменника отопителя и мотора заслонки режима рециркуляции должно быть поручено СТО Renault, так как для этого необходимо разрядить систему кондиционирования воздуха (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)).

Не разъединяйте компоненты системы кондиционирования воздуха пока она не разряжена. См. Предосторожности, приведенные в Разделе Общее описание и предосторожности - система кондиционирования воздуха.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта