4.10. Общее описание и предосторожности - система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха позволяет быстро
снизить температуру, а также влажность поступающего в салон воздуха.
Охлаждающая часть системы работает подобно бытовому холодильнику. Пары хладагента
поступают в приводимый ремнем компрессор и нагнетаются в конденсатор, установленный
на передней стороне радиатора, где они остывают и переходят в жидкое состояние.
Жидкость проходит через газовый редуктор к испарителю, где она превращается
из жидкости под высоким давлением в газ низкого давления. Эта смена состояния
сопровождается поглощением энергии, приводящим к понижению температуры в испарителе.
Хладагент возвращается в компрессор, и цикл начинается снова.
Воздух, прогоняемый через испаритель, проходит в блок воздухораспределителя,
где он перемешивается с горячим воздухом, вышедшим из теплообменника отопителя,
таким образом достигается желаемая температура в салоне автомобиля.
Нагревающая часть системы работает так же, как на моделях без кондиционера воздуха
(обратитесь к Разделу
Общее описание отопителя).
Система управляется с помощью электроники. По поводу любых проблем, связанных
с данной системой, обращайтесь на СТО Renault.
Предосторожности
Если по какой-либо причине система должна быть разгерметизирована, поручите
эту работу специалисту.
Охлаждающая часть системы может содержать жидкий хладагент, и поэтому для разъединения компонентов системы требуется специальное оборудование. |
Хладагент потенциально опасен, если он попадет на кожу, это вызовет серьезное
обморожение. Сам по себе хладагент не ядовит, но при попадании его в открытое
пламя (или при поднесении зажженной сигареты) образуется высокотоксичный газ.
Не включайте систему кондиционирования воздуха, если известно, что в ней недостаточно
хладагента, поскольку это приведет к повреждению компрессора.