Аудиосистема Руководство пользователя для Renault Koleos 2013
Аудиосистема Bose 2013 Руководство по эксплуатации здесь
Мультимедийная система R-Link 2013 Руководство пользователя
Система навигации Tom-Tom 2013 Руководство пользователя
Навигационная Система Media-Nav 2013
Renault Koleos 2013 Руководство по эксплуатации
Renault Koleos (Renault s.a.s 2009 X45 Русское издание) руководство по ремонту и техобслуживанию для СТО здесь
Видео Рено/ Renault Koleos 2013
Аудиосистема Рено/ Renault Koleos 2013 общая информация
АУДИОСИСТЕМА Koleos
Диагностика
Аудиосистема характеризуется следующими функциями:
• Прием радиопередач (AM, FM).
• Воспроизведение компакт-дисков/MP3.
• Функция «свободные руки» для телефонов с функцией Bluetooth.
• Распознавание звуковых команд для телефонов.
• Считывание аудио информации устройств связи Bluetooth (например, телефон).
Система предоставляет следующие возможности:
• Выбор FM-радиостанций с помощью предварительных настроек, списка или ручного выбора.
• Доступ к автоматически обновляемому списку FM-радиостанций.
• Воспроизведение компакт-дисков и MP3.
• Управление аудиосистемой с помощью ПДУ.
• Доступ к оптимизированным конфигурациям аудиосистемы и уровня громкости телефона для каждого автомобиля в соответствии с типом автомобиля.
• Изменение различных акустических параметров (регулировка низких и высоких частот, баланса звука в передней и задней части автомобиля и т.п.).
• Использование телефонной связи в режиме «Свободные руки» (воспроизведение звука громкоговорителями аудиосистемы) с помощью телефона по технологии Bluetooth.
• Использование распознавания голоса для управления функциями телефона (кнопка на ПДУ аудиосистемы). Можно записать голосовую метку.
• Разъем для подключения чейнджера компакт-дисков.
• Возможность подключения внешнего оборудования через USB-порт, гнездо и т.п.
• Система электронной блокировки запуска двигателя.
В настоящем документе представлена методика диагностики, применяемая для следующих функций:
2. ДОКУМЕНТАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
Вид документации:
Методика диагностики (настоящий документ)
– Компьютерная диагностика (встроенная в диагностический прибор).
– Справочно-информационная система Dialogys.
Электросхема:
– Видео схема (на компакт-диске)
Диагностические приборы:
– CLIP
Приборы и оборудование, используемые для проведения работ:
3. НАПОМИНАНИЕ
Используемый метод диагностики
ЦЭКБС осуществляет подачу питания «+» после замка зажигания в течение 1 часа после помещения карточки в считывающее устройство и нажатия кнопки пуска двигателя для включения зажигания.
При повторном нажатии кнопки запуска двигателя или при извлечении карточки из считывающего устройства
принудительная подача «+» после замка зажигания прекращается, но принудительную подачу «+» после замка зажигания можно возобновить нажатием кнопки запуска двигателя для включения зажигания.
Автомобиль(и): KOLEOS Наименование ЭБУ: R02-08
Проверяемая система: Аудиосистема № версии программного обеспечения диагностики (Vdiag): 64
Приборы и оборудование, используемые для проведения работ:
Диагностический прибор
Мультиметр
MOT 1681 КОМПЛЕКТ ЩУПОВ
Неисправности
Неисправности определяются как присутствующие или как запомненные (появившиеся при определенных условиях и затем исчезнувшие или продолжающие иметь место, но не обнаруживаемые в текущих условиях).
Состояние «присутствующая неисправность» или «запомненная неисправность» должно учитываться при подключении диагностического прибора после подачи «+» после замка зажигания (без воздействия на элементы данной системы).
Для присутствующих неисправностей применяйте метод диагностики, приведенный в разделе
«Интерпретация неисправностей».
При наличии запомненной неисправности следует отметить отображенные неисправности и выполнить
действия в соответствии с подразделом «Указания».
Если неисправность подтверждается после выполнения операций, приведенных в подразделе «Указания», неисправность признается присутствующей. Обработайте неисправность.
Если неисправность не подтверждается, проверьте:
– электрические цепи, соответствующие неисправности,
– разъемы этих цепей (на отсутствие следов окисления, погнутых выводов и т. п.),
– сопротивление определенного неисправным элемента,
– состояние проводов (есть ли оплавленная или срезанная изоляция, следы трения и т. п.).
Выполните контроль соответствия
Целью проведения контроля соответствия является проверка таких данных, которые не приводят к индикации неисправностей диагностическим прибором в том случае, если они находятся за пределами допуска.
Следовательно, этот этап позволяет:
– выполнить диагностику неисправностей, которые не распознаются как неисправности, однако могут соотноситься с жалобой владельца,
– проверить работоспособность системы и убедиться, что неисправность после ремонта не появится снова.
Контроль соответствия является способом диагностики, выполняемой при интерпретации состояний и параметров.
Если какое-либо состояние действует с отклонением от нормы или какой-либо параметр выходит за пределы допуска, выполните их диагностику методика которой указаны на соответствующих страницах (см. интерпретацию состояний и параметров).
Жалобы владельца - Алгоритм поиска неисправностей (АПН)
Если при проверке с помощью диагностического прибора неисправностей не выявлено, но неисправность по жалобе владельца сохраняется, то неисправность следует устранять, исходя из жалобы владельца.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Обработайте в первую очередь неисправности щитка приборов (например, «Сигнальная лампа противосажевого фильтра»).
После этого выполните очередное техническое обслуживание автомобиля.
Общая схема выполнения диагностики приведена на следующей странице в виде блок-схемы
При разъединении разъемов и/или перемещении жгутов проводов причина неисправности может быть
временно устранена.
Измерения напряжения, сопротивления и сопротивления изоляции обычно дают правильные значения измеряемых величин, особенно если в момент проверки неисправность не является присутствующей (является запомненной).
Визуальный осмотр
Проверьте наличие повреждений в моторном отсеке и салоне.
Тщательно проверьте защитные кожухи, целостность изоляции и правильность прокладки жгутов проводов.
Проверьте, нет ли следов окисления.
Проверка на ощупь
При работе с электропроводкой пользуйтесь диагностическим прибором для определения смены состояния с «сохраненная неисправность» на «присутствующая неисправность».
Убедитесь, что разъемы надежно зафиксированы.
Слегка «пошевелите» разъемы.
Скрутите жгут проводов.
Если произошло изменение состояния неисправности, попытайтесь установить ее причину.
Проверка отдельных компонентов
Разъедините разъемы и проверьте состояние зажимов и контактов, а также их обжатие (на изоляции не должно быть следов обжатия).
Проверьте, что зажимы и контакты надежно зафиксированы в гнездах разъема.
Убедитесь, что при соединении разъема зажимы и контакты не выдавливаются.
Проверьте контактное нажатие зажимов с помощью контактного вывода подходящего типа.
Проверка отсутствия замыкания на «массу»
Данная проверка выполняется путем измерения напряжения (мультиметром в режиме вольтметра) между цепью, исправность которой вызывает сомнения, и цепью напряжения питания 12 В или 5 В. Измеренное значение для исправной цепи должно быть равно 0 В.
Проверка отсутствия короткого замыкания на + 12 В или на + 5 В
Данная проверка выполняется путем измерения напряжения (мультиметром в режиме вольтметра) между цепью, исправность которой вызывает сомнения, и «массой». Первоначально «масса» может быть взята на шасси. Измеренное значение для исправной цепи должно быть равно 0 В.
Проверка отсутствия обрывов в цепи
Проверка выполняется путем измерения сопротивления (мультиметром в режиме омметра) при разъединенных разъемах на концах проверяемой цепи. Значение должно быть в пределах: 0 Ω < X < 2 Ω для каждой цепи. Цепь должна быть проверена полностью, промежуточные разъемы упоминаются в описании проверки, только когда это позволяет сократить время диагностики. Проверка отсутствия обрывов в цепях мультиплексной сети должна выполняться на обоих проводах. Измеренное значение должно быть в пределах: 0 Ω < X < 2 Ω.
Проверка питания
Данная проверка может выполняться контрольной лампой (21 Вт или 5 Вт в зависимости от максимальной разрешенной нагрузки).
Проверка разъема
Примечание:
Проверка выполняется в зависимости от доступности для наружного осмотра. Не снимайте разъем, если это не требуется.
Примечание:
При неоднократных соединении и разъединении разъемов нарушается их работоспособность и повышается вероятность ухудшения электрического контакта. Сведите к минимуму число соединений и разъединений разъемов.
Примечание:
Проверка выполняется на обеих частях соединения. Соединения могут быть двух типов:
– Разъем / Разъем.
– Разъем / Прибор.
1. Визуальная проверка соединения:
– Проверьте правильность соединений разъема и плотность сцепления контактов вилочной и розеточной частей соединения.
2. Визуальная проверка зоны соединения:
– Проверьте состояние креплений (штифт, хомут, клейкая лента и т.п.), если разъемы закреплены на автомобиле.
– Проверьте отсутствие повреждений защитных элементов электропроводки (оболочка, обкладка из пеноматериала, клейкая лента и т.п.).
– Проверьте отсутствие повреждений проводов на выходе из разъемов, в частности повреждения изоляции (следов износа, порезов, пригорания и т.п.).
Разъедините разъем для продолжения проверки.
3. Визуальная проверка пластмассовых корпусов:
– Проверьте отсутствие механических повреждений (не раздавлен ли корпус, нет ли трещин, не сломан ли он), в частности в зоне хрупких деталей (рычага, фиксатора, ячеек и т.п.).
– Проверьте отсутствие термических повреждений (оплавление, почернение, деформация корпуса).
– Проверьте отсутствие загрязнения (смазки, грязи, жидкости и т.п.).
4. Визуальная проверка металлических контактов:
(Контакт розеточной части называется зажимом. Контакт вилочной части называется ШТИФТОМ.)
– Проверьте отсутствие вытолкнутых контактов (если контакт неправильно вставлен в гнездо ячейки, то он может быть вытолкнут в тыловую часть разъема). Контакт выходит из разъема, если немного потянуть на себя провод.
– Проверьте отсутствие деформации (погнутых штекеров, слишком раскрытых зажимов, почерневших или оплавленных контактов и т.п.).
– Проверить отсутствие окисления металлических контактов.
Визуальная проверка герметичности:
(Только для герметичных разъемов)
Проверьте наличие прокладки в соединении (между двумя соединяемыми частями).
– Проверьте герметичность тыльных частей разъемов:
– При использовании уплотнений элементов (1 на каждый провод), убедитесь, что уплотнения
элементов есть на каждом проводе и что они правильно установлены в отверстии (вровень с корпусом). Проверьте наличие заглушек на неиспользуемых ячейках.
– При резиновых уплотнителях (один уплотнитель покрывает всю внутреннюю поверхность разъема) проверьте наличие уплотнителя.
– При гелевом уплотнении проверьте наличие геля во всех ячейках, не удаляя излишки или выступающие части гелевой заливки (присутствие геля на контактах не влияет на работу разъема).
– При уплотнении типа hotmelt (термоусадочная оболочка на клею), проверьте, что оболочка правильно обтягивает тыльную часть разъема и провода и что затвердевший клей выступает со стороны проводов.
– Проверьте отсутствие повреждений на всех уплотнительных элементах (надрезов, пригара, значительной деформации и т.п.).
При обнаружении неисправности см. Техническую ноту 6015A, Ремонт электропроводки.
Система включения ЭБУ
Аудиосистема оборудована системой включения
Аудиосистема включается при следующих условиях:
• при нажатии на выключатель аудиосистемы,
• при запуске двигателя аудиосистема включается автоматически.
Аудиосистема выключается при следующих условиях:
• установки карточки в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение,
• при нажатии на выключатель аудиосистемы.
В последнем случае, при работающем автомобиле, аудиосистема будет выключена с точки зрения пользователя, однако она будет включена с точки зрения электрических систем. При выключении зажигания
выключается аудиосистема.
ЦЭКБС (отпирание центрального замка) включает блок интерфейса мультимедийной сети (Дисплей или Блок интерфейса мультимедийной сети); затем он включает ЭБУ мультимедийной системы (Система навигации, Аудиосистема и т.п.) через цепи «сигнала включения».
Термозащита
Тепловая защита предусмотрена для защиты аудиосистемы.
Работа системы восстанавливается, при понижении внутренней температуры ниже 80 °C.
Конфигурация ЭБУ
Данная команда используется для конфигурирования ЭБУ в соответствии с уровнем комплектации, типом рулевого управления и языком.
Процедура изменения конфигурации:
• Подайте «+» после замка зажигания.
• Включите аудиосистему и подсоедините диагностический прибор.
• Установите связь с ЭБУ.
• Выберите меню «Ремонтный режим».
• Выберите меню «Конфигурации и программирование».
• Выберите специальную команду SC002 Конфигурирование ЭБУ.
• В прокручиваемом меню, выберите цепь, соответствующую автомобилю.
• Щелкните на «подтвердить».
• Выйдите из режима диагностики (прекращает обмен данными с ЭБУ, не выключая диагностический прибор), выключите и через 30 с снова включите зажигание.
• Установите связь с ЭБУ.
• В меню «Считывание конфигурации» проверьте, что конфигурации правильно сохранены.
ЗАМЕЧАНИЯ:
Для конфигурирования ЭБУ проверьте их наличие, выполнив следующие физические проверки.
Конфигурирование аудиосистемы R2-08 можно выполнить только при выборе соответствующей страны.
При выборе неправильной страны на экран выводится сообщение об ошибке.
ЗАМЕЧАНИЯ:
Если появится сообщение об ошибке в диагностическом приборе во время конфигурации и
программирования, выключите аудиосистему и завершите программу диагностического прибора. Затем повторно запустите программу диагностики, чтобы выполнить конфигурацию и программирование.
VP001: «Запись V.I.N.»
Данная команда позволяет вручную ввести VIN автомобиля в ЭБУ. Команда используется при каждой замене ЭБУ. Номер VIN указан на заводской табличке.
Процедура записи VIN:
• Подайте питание «+» после замка зажигания.
• Включите аудиосистему и подсоедините диагностический прибор.
• Установите связь с ЭБУ.
• Выберите меню «Ремонтный режим».
• Выберите меню «Прочая конфигурация».
• Выберите пункт VP001 «Запись VIN».
• Введите VIN автомобиля.
• Выйдите из режима диагностики.
• Выключите зажигание.
• Дождитесь окончания фазы самопитания* (не более 20 минут).
• Проверьте ID014 «Код VIN» в меню «Идентификация» для подтверждения.
VP003: «Ввод даты после продажного обслуживания»
Данная команда позволяет ввести дату последнего технического обслуживания аудиосистемы.
Введите шесть цифр даты в следующей последовательности: ггммдд.
Например, 060700 (06 июля 2000 г.)
Снова считайте дату последней после продажной операции в меню Идентификация, чтобы подтвердить ID005 Считывание даты или Дата последней после продажной операции.
*Фаза самопитания: Продолжительность подачи напряжения питания на ЭБУ системы впрыска после прекращения подачи напряжения питания + 12 В после замка зажигания.
Аудиосистема, Блок аудиосистемы: Снятие и установка).
Операции, выполняемые перед снятием ЭБУ аудиосистемы
1. По согласованию со службой технической поддержки Techline считайте код неисправности и выполните проверку соответствия, чтобы определить, была ли неисправность определена до замены ЭБУ.
2. В меню считывания конфигурации диагностического прибора, получите и запишите значения LC024 ЯЗЫК, LC004 КОНФИГУРАЦИЯ СИСТЕМЫ, LC005 ВНЕШНИЕ КОМПОНЕНТЫ, LC013 УСЛОВИЯ ВОЖДЕНИЯ, LC014 СТРАНА.
3. Перед снятием ЭБУ или заменой чейнджера компакт-дисков извлеките компакт-диски.
4. Выключите зажигание и снимите ЭБУ.
Операции, выполняемые после снятия ЭБУ аудиосистемы
1. Подключите диагностический прибор, включите аудиосистему и войдите в режим диалога с ЭБУ.
2. Перед конфигурированием аудиосистемы необходимо правильно выполнить конфигурирование дисплея (см. Глава 86D, Интерфейс мультимедийной системы).
3. Выполните конфигурирование ЭБУ с помощью специальной команды SC002 Конфигурирование ЭБУ (см. Конфигурирование).
4. Введите код VIN с помощью команды VP001 «Запись V.I.N.», (см. Программирование).
5. Введите дату замены ЭБУ с помощью команды VP003 Ввод даты после продажного обслуживания (см. Программирование).
6. Убедитесь в отсутствии неисправностей и в правильности работы аудиосистемы, затем введите код противоугонной защиты, если аудиосистема запросит его (см. Код противоугонной защиты).
Примечание:
При одновременной замене ЭБУ системы навигации и блока интерфейса мультимедийной системы сначала настраивается блок интерфейса мультимедийной системы (см. главу 86D, Интерфейс мультимедийной системы, Конфигурирование и программирование).
Код аудиосистемы автомобиля
Аудиосистема защищена двойной противоугонной системой:
• 4-значный код,
• Информация, которой обмениваются щиток приборов и аудиосистема.
Новый код запрашивается в следующих случаях:
• Новый автомобиль,
• Новая аудиосистема,
• При перестановке аудиосистемы с одного автомобиля на другой.
Ввод кода с помощью ПДУ аудиосистемы: чтобы подтвердить ввод цифры, нажмите на нижнюю кнопку пульта управления.
Ввод с помощью аудиосистемы:
Наберите цифры с помощью кнопок 1, 2, 3 и 4, затем подтвердите нажатием кнопки 6.
При вводе неверного кода аудиосистема блокируется (на 1 минуту при первом неверном вводе, на
2 минуты при втором, на 4 минуты при третьем и т. д. до 32 минут после каждой попытки).
Если после нескольких попыток неисправность сохраняется, обратитесь в службу технической поддержки
Techline.
Примечание:
Без ввода кода аудиосистема работает в течение примерно 2 минут в режиме с помехами (периодически издавая звуковые сигналы).
Примечание:
При отсоединении аккумуляторной батареи нет необходимости снова вводить защитный код аудиосистемы.
Предварительный код определяется с помощью ID007 «Ключ программирования аудиосистемы» на экране диагностического прибора или при снятии аудиосистемы и считывания на штриховом коде четырех знаков за буквой T (см. рис. ниже).
Существует три способа получения кода аудиосистемы (4 цифры):
1. Требуется только VIN, обратитесь в отдел кодов на сайте Renault Net и укажите VIN. Сервер кодов выдает исходный код аудиосистемы, указанный в базе данных «Base Vehicules Monde» (BVM).
Если код не указан в базе данных «Base Vehicules Monde» (BVM) или оказался неверными при вводе кода в аудиосистему, то выполните указанную
далее процедуру:
2. Предварительный код имеется: войдите в управление кодами на сайте Renault.Net, укажите предварительный код и получите код аудиосистемы.
Если код верный, то аудиосистема вновь работает; в противном случае выполните следующее:
3. Для Renault.Net составьте сообщение с просьбой оказания помощи и отправьте его в отдел технического содействия.
ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ИЛИ ЕСЛИ VIN НЕИЗВЕСТЕН ПОШЛИТЕ СООБЩЕНИЕ С ПРОСЬБОЙ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ В СЛУЖБУ УПРАВЛЕНИЯ КОДАМИ ПО RENAULT.NET ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ.
Неисправность по диагностическому прибору | Соответствующие диагностические коды неисправностей | Наименование по диагностическому прибору |
---|---|---|
DF001 | 930D | Правый передний громкоговоритель |
DF002 | 930F | Левый передний громкоговоритель |
DF003 | 930B | Правый задний громкоговоритель |
DF004 | 9311 | Левый задний громкоговоритель |
DF006 | 9315 | Приемник FM1 |
DF007 | 9316 | Приемник FM2 |
DF027 | 9343 | ЭБУ |
DF028 | 9347 | ЭБУ |
DF029 | 9351 | ЭБУ |
DF030 | 9341 | Параметрирование ЭБУ |
DF032 | 935A | ЭБУ |
DF033 | 935B | ЭБУ |
DF034 | 935C | ЭБУ |
DF039 | 93F0 | Напряжение аккумуляторной батареи |
DF046 | 9342 | Элемент заблокирован |
DF051 | 9321 | Передний правый громкоговоритель для воспроизведения высоких частот |
DF052 | 9322 | Передний левый громкоговоритель для воспроизведения высоких частот |
DF055 | 93CF | Клавиша заедает |
DF056 | 9328 | Микрофон |
DF064 | 931F | Сигнал активации |
|
О Книге
- Название: Аудиосистема Koleos Руководство пользователя
- Бензиновые двигатели: 2TR 700/702/703 2.5 л (2488 см³) 171 л.с./126 кВт и дизельными M9R 830-838 2.0 л (1995 см³) 150-175 л.с./110-129 кВт
- Выпуск с 2007 года
- Серия: «Owner Guide / Driver's handbook»
- Год издания: 2013
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «RENAULT S.A.S»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 97
- Размер: сборник 87.82 МБ и отдельно 37.66 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 0