Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Espace 2000 GTS, 2000 TSE, Turbo D, Turbo DX, RN, RT, RXE, Turbodiesel. Бензиновые двигатели: J6R (J112) 2.0 л / 76 кВт (103 л.с.) карбюратор; J7R (J116) 2.0 л / 88 кВт (120 л.с.) впрыск топлива; J7R (J636) 2.0 л / 71 кВт (96 л.с.) с катализатором; J7T (J637) 2.2 л / 81 кВт (110 л.с.) впрыск топлива; Z7W V6 2.9 л / 113 кВт (153 л.с.) впрыск топлива и турбодизельный J8S 2.1 л / 65 кВт (88 л.с.). Производственно-практическое издание Рено Эспейс первой генерации выпуск с 1984 по 1996 год
Renault Espace Mark I Service and Repair Manual (Renault s.a.s. Edition Anglaise) здесь
Renault Espace 1984-1991 руководство по эксплуатации
Видео Рено Эспейс (Renault Espace I)
Рено Эспейс 1984-1996 общая информация (Renault Espace I)
Цель данного Руководства стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно обсудить и спланировать ремонт вашего автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами. Это можно сделать несколькими способами. Руководство поможет Вам решить, какую необходимо сделать работу (даже если вы решите, что Вам сделают ее в мастерской, провести диагностику и предоставить информацию о техническом состоянии, определить последовательность действий и диагностики при обслуживании или ремонте. Тем не менее, надеемся, что вы воспользуетесь данным Руководством именно для самостоятельного выполнения работы.
При проведении простых работ это окажется даже более быстрым, чем обслуживание автомобиля в мастерской, куда нужно дважды приехать, чтобы оставить и забрать автомобиль и, возможно, самое главное, можно сэкономить некоторую сумму денег на оплату работы. Для проведения технического обслуживания и ремонта необходимо иметь хороший набор метрических гаечных ключей, отверток и измерительных щупов; так как эти простейшие ручные инструменты используются в большинстве работ. В тексте есть предупреждения, когда для ремонта необходимы спец инструменты или специальная подготовка. В Руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются поэтапной последовательности, так что их может выполнить даже новичок.
Руководство состоит из 11 Разделов. Имеется много иллюстраций, особенно в тех частях, где приводится детальная последовательность операций, которые нужно выполнить. В начале Руководства помещено подробное Содержание, по которому можно легко найти интересующий Вас вопрос. «Лево» или «право» автомобиля рассматривается относительно человека, который сидит на сидении водителя лицом вперед. Если не оговорено что-либо другое, гайки и болты откручиваются поворачиванием против часовой стрелки, и закручиваются поворотом по часовой стрелке. Производители автомобилей постоянно вносят изменения в спецификации, технические условия и рекомендации, а при уведомлении мы как можно раньше вносим их в наше Руководство.
Минивэны Espace производятся французской фирмой Matra под маркой Renault. Автомобили первого поколения появились летом 1984 года. Весной 1991 года происходит реконструкция модели Renault Espace и выпуск автомобиля так называемого «Второго поколения». Чтобы подчеркнуть различия между обоими модификациями в данном руководстве упоминаются модели первого поколения (до февраля 1991 г.) и второго поколения (с марта 1991 г.) новые модели с двигателем V6 появились во втором поколении.
На автомобилях установлены четыре различных по конструкции и по размеру двигателя. Двигатель объемом 1995 см³ либо карбюраторный (J6R) либо с впрыском топлива (J7R). Двигатель объемом 2165 см³ вероятно является самым большим по длине среди установленных двигателей, имеет обозначение «J7T» и оборудован системой впрыска топлива. Двигатель V6 объемом 2848 см³ имеет обозначение «Z7W» и является модификацией двигателя V6, ранее устанавливавшегося на автомобили Renault. Этот двигатель оснащен системой впрыска топлива. Несмотря на существующие различия отдельных двигателей, коробки передач различных моделей также не одинаковы, поэтому при покупке запчастей всегда указывайте номер шасси и номер двигателя. На двигателях указывается типовой номер Renault, используйте его для идентификации той или иной модели.
Тормозная система: Удаление воздуха
Данная операция выполняется после снятия или замены одного из следующих элементов:
- главный тормозной цилиндр,
- тормозной жидкости,
- гидроблок,
- тормозного трубопровода,
- тормозного шланга,
- бачка,
- скобы тормоза.
Приготовьте емкости, изготовленные из подручных материалов для сбора старой тормозной жидкости. Передние и задние тормозные механизмы:
- 2 сосуда из-под жидкости для омывателя стекол емкостью1 литр (1) , - 4 мм в диаметре, прозрачные трубки (2) , - 4 пипетки (3) , - 2 тройника (4). Необходимое оборудование приспособление для удержания педали в нажатом состоянии устройство удаления воздуха из тормозной системы
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Во избежание повреждения систем строго соблюдайте указания по мерам безопасности и соблюдению чистоты и по проведению работ
Тормозная система: Меры предосторожности при ремонте.
ВНИМАНИЕ
Чтобы предупредить включение электромагнитных клапанов гидравлического блока во время удаления воздуха из тормозной системы следует выключить зажигание.
ВНИМАНИЕ
Уровень жидкости должен находиться между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка.
Примечание: Новый гидроблок предварительно заполнен тормозной жидкостью. При работах с одним из следующих элементов установите приспособление для удержания педали в нажатом состоянии, чтобы ограничить количество вытекающей тормозной жидкости и избежать попадания воздуха в главный тормозной цилиндр и в контуры после главного цилиндра:
- гидроблок,
- трубопроводы между гидроблоком и тормозными механизмами,
- тормозные шланги,
- тормозные механизмы. Снимите приспособление для удержания педали в нажатом состоянии перед удалением воздуха из тормозной системы.
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль: Буксировка и подъем) (Глава 02A, Подъемное оборудование). Выключите зажигание. Присоедините установку устройство удаления воздуха из тормозной системы (получив одобрение Renault) к бачку главного цилиндра (смотри инструкцию по пользованию установкой). Создайте давление в тормозной системе. Отрегулируйте давление в пределах 1,5 бара < P < 2 бара в течение 3 минут для стабилизации давления в тормозном контуре. Закройте систему между установкой для удаления воздуха и бачком с тормозной жидкостью, не сбрасывая давления в системе. Установите емкости под четыре штуцера для удаления воздуха. Отверните штуцеры для удаления воздуха скоб:
- левый передний,
- правый передний,
- левый задний тормоз,
- правый задний тормоз. Откройте систему между установкой для удаления воздуха и бачком с тормозной жидкостью и подождите, пока в вытекаемой жидкости не будет пузырьков. Заверните штуцеры для удаления воздуха в следующем порядке:
- левый передний,
- правый передний,
- левый задний тормоз,
- правый задний тормоз. Отверните штуцер для удаления воздуха на:
- левый передний,
- Подождите, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков,
- Заверните штуцер для удаления воздуха на тормозном механизме.
Повторите операции на:
- правый передний,
- левый задний тормоз,
- правый задний тормоз.
Выключите установку для удаления воздуха, чтобы сбросить давление в тормозной системе. Уберите устройство удаления воздуха из тормозной системы с бачка с тормозной жидкостью. a Проверьте ход и жесткость перемещения педали тормоза. При отклонении от нормы, завершите удаление воздуха из тормозной системы вдвоем с помощником. Приступите к операции удаления воздуха, удалив воздух из наиболее удаленной от главного цилиндра скобы:
- нажмите и удерживайте педаль тормоза,
- откройте штуцер для удаления воздуха из тормозной системы,
- заверните штуцер для удаления воздуха из тормозной системы,
- отпустите педаль тормоза.
При необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке. Проверьте затяжку переднего и заднего штуцеров для прокачки привода тормозов и наличие защитных колпачков (см. 30 A, Общие сведения, Тормозная система: Момент затяжки, с. 30A-6). При выполнении дорожного испытания обеспечьте срабатывание АБС, чтобы проверить правильность хода педали тормоза. a Удалите любые следы тормозной жидкости с автомобиля с помощью средства для очистки деталей тормозных механизмов (см. Автомобиль: Детали и материалы для ремонта)
Примечание: Система между установкой для удаления воздуха и бачком с тормозной жидкость закрывается по-разному, в зависимости от типа используемой установки:
- вентилем,
- выключателем.
|
О Книге
- Название: Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Espace
- Бензиновые двигатели: J6R (J112) 2.0 л / 76 кВт (103 л.с.) карбюратор; J7R (J116) 2.0 л / 88 кВт (120 л.с.) впрыск топлива; J7R (J636) 2.0 л / 71 кВт (96 л.с.) с катализатором; J7T (J637) 2.2 л / 81 кВт (110 л.с.) впрыск топлива; Z7W V6 2.9 л / 113 кВт (153 л.с.) впрыск топлива и турбодизельный J8S 2.1 л / 65 кВт (88 л.с.)
- Выпуск с 1984 года
- Серия: «Производственно-практическое издание»
- Год издания: 2012
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 208
- Размер: 71.07 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 12