Renault / Dacia Duster с бензиновыми двигателями: К4М 1.6 л (1598 см³) 102 л.с./75 кВт и турбодизельным K9K 1.5 л dCi (1461 см³) 90 л.с./66 кВт; Устройство, техническое обслуживание, ремонт, диагностика, технические характеристики, электросхемы, контрольные размеры кузова. Оригинальное техническое издание Рено (Дачия) Дастер модели H79 выпуска с 2010 года
Renault Duster с 2015 Эксплуатация, обслуживание, ремонт здесь
Renault Duster (Renault s.a.s X79 Русское издание) руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО
Renault Duster Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Renault Duster Эксплуатация, обслуживание, ремонт
Renault Duster 2011 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Renault Duster 2013 Руководство по эксплуатации
Renault Duster 2015 Руководство по эксплуатации
Навигационная Система Media-Nav Renault Duster 2014 Руководство пользователя
Видео замена масла и фильтра, салонного фильтра Рено Дастер / Renault Duster 2010
Рено Дастер / Renault Duster H79 общая информация
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ K9K TURBO
На часть автомобилей Renault Duster устанавливают дизельный двигатель K9K Turbo объемом 1,5 л, мощностью 90 л.с. Двигатель K9K Turbo – с наддувом, рядный, жидкостного охлаждения, с четырьмя цилиндрами, с механизмом газораспределения ОНС, расположен в моторном отсеке поперечно.
Головка блока цилиндров дизельного двигателя изготовлена из алюминиевого сплава. Прокладка головки блока цилиндров изготовлена из металла, благодаря чему она более устойчива к высокой температуре и давлению.
Блок цилиндров двигателя отлит из серого чугуна с уже сформированными гильзами цилиндров. У подшипников коленчатого вала чугунные крышки, входящие в состав блока, включая болты. В обе части подшипников вложены вкладыши. У вкладышей язычковые замки и смазочные канавки по центральной окружности.
Распределительный вал двигателя установлен в постели подшипников, выполненные в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорными фланцами.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника. Масляные каналы к подшипникам проведены поперечно (по диагонали).
Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.
Поршни изготовлены из алюминиевых отливок. В дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром, которое обеспечивает вихревое движение всасываемого воздуха и вследствие этого очень хорошее смесеобразование. Специальная схема охлаждения обеспечивает охлаждение поршня во время такта выпуска. Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным. Из-за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен. Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Шатун и его крышку изготовляют из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка откалывается от шатуна по специальной технологии. В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима.
Система смазки комбинированная. поток масла. Масло из масляного картера всасывается масляным насосом, проходит через масляный фильтр и подается под давлением в двигатель. Масляный насос с клапаном избыточного давления приводится в движение роликовой цепью от звездочки коленчатого вала. Под коленчатым валом двигателя находится маслоотражательный щиток, препятствующий быстрому переливу масла. Картер двигателя из алюминиевого сплава объединен с передней и задней крышками и вместе с ними прикреплен к блоку цилиндров двигателя. В систему смазки врезаны также масляный теплообменник и масляный фильтр. В корпусе масляного фильтра закреплен также клапан избыточного давления, предоставляющий возможность обратного перепуска масла. Масляный фильтр снабжен сменным бумажным фильтрующим элементом.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при не прогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система турбонаддува и рециркуляции отработавших газов. Выпускной коллектор прикреплен к фланцу турбонагнетателя гайками. Турбонагнетатель служит для повышения давления воздуха с помощью турбины, которая приводится в действие отработавшими газами. Смазка подшипников турбины включена в общую систему смазки двигателя. Система турбонаддува дополнена системой рециркуляции отработавших газов. Количество подаваемых в систему отработавших газов регулируется электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов, конусообразный толкатель которого изменяет сечение перепускного отверстия при различном положении клапана.
Система питания. В цилиндры дизельного двигателя при движении поршня вниз всасывается чистый воздух. Во время хода сжатия давление в цилиндре резко повышается, при этом температура в нем становится выше температуры воспламенения дизельного топлива. Если поршень находится перед ВМТ, то в нагретый до температуры +700–900 °С цилиндр впрыскивается дизельное топливо, которое самовоспламеняется, поэтому свечи зажигания не требуются. Однако при пуске двигателя после долгого простоя (холодного), особенно если температура воздуха низкая, простого сжатия нередко не хватает для воспламенения горючей смеси. Для этого случая в камере сгорания установлены свечи накаливания, которые расположены так, чтобы струя топлива из распылителя форсунки попадала на раскаленный кончик свечи и воспламенялась.
Свечи накаливания автоматически включаются в момент, непосредственно предшествующий включению стартера. При этом в комбинации приборов включается сигнализатор, а свечи накаливания начинают нагреваться до высокой температуры. Главная цель нагрева свечей – уверенное воспламенение топлива, впрыскиваемого в цилиндр. После нагрева свечи до необходимой температуры (обычно это занимает несколько секунд) сигнализатор гаснет, и двигатель можно пускать. Обычно сигнализатор гаснет тем быстрее, чем выше температура двигателя. Непосредственно перед пуском двигателя (или чаще всего вскоре после него) свечи накаливания отключаются. В большинстве современных двигателей они могут продолжать работать до нескольких минут после пуска для снижения уровня вредных выбросов в атмосферу при работе холодного двигателя, а также для стабилизации процесса горения в еще не полностью прогретом двигателе. Затем подача тока на свечи прекращается. Таким образом, от правильной работы свечей накаливания напрямую зависят пуск дизельного двигателя и его дальнейшая работа.
Топливо подается топливным насосом высокого давления (ТНВД) непосредственно из топливного бака. В ТНВД топливо перед впрыскиванием сжимается, затем подается в цилиндры двигателя в порядке очередности их работы. Одновременно регулятор ТНВД отмеряет топливо в зависимости от положения педали газа. Через форсунки дизельное топливо в определенный момент времени впрыскивается в форкамеру соответствующего цилиндра. Благодаря форме форкамеры (вихревой камеры) поступающий воздух получает при сжатии определенное завихрение, вследствие чего топливо оптимально смешивается с воздухом. Прежде чем топливо поступит в ТНВД, оно проходит через топливный фильтр, в котором очищается от загрязнений и воды. Вот почему важно своевременно, согласно регламенту заменять фильтр.
ТНВД не требует ухода. Все движущиеся части насоса смазываются дизельным топливом. ТНВД приводится в действие от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем. Поскольку в дизельном двигателе происходит самовоспламенение горючей смеси, система зажигания не требуется, а в ТНВД установлен электромагнитный клапан. Для остановки двигателя подача напряжения к электромагнитному клапану прерывается и клапан перекрывает топливный канал, благодаря чему подача топлива прекращается и двигатель останавливается. При включении стартера к электромагнитному клапану подается напряжение и он открывает топливный канал.
В издании представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Duster выпуска с 2010 г с бензиновым двигателем К4М (1,6 л), и дизельным двигателем К9К (1,5 л). Рассмотрены работы по снятию/установке, разборке/сборке различных узлов и механизмов автомобиля. Детально расписаны методы по регулировке и ремонту двигателя, системы управления двигателем, 5-ступенчатой механической коробки передач JR5, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), рулевого управления, подвески, кузова. Включены подробное описание бортового электрооборудования и электрические схемы. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.
РАЗМЕР БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, Л
Объем багажного отделения для версий 4х2 / при сложенном заднем сиденье 475 / 1636
Объем багажного отделения для версий 4х4 / при сложенном заднем сиденье 408 / 1570
ОБЩИЕ РАЗМЕРЫ, ММ
A Колесная база 2673
B Габаритная длина 4315
C Передний свес 822
D Задний свес 820
E Колея передних колес 1560
F Колея задних колес 1567
G Ширина при сложенных/разложенных боковых зеркалах 1822 / 2000
H Высота без нагрузки без рейлингов / с рейлингами 1625 / 1695
K Дорожный просвет 4х2 / 4х4 205 / 210
L Пространство для ног пассажиров заднего сиденья 183
M Ширина салона на уровне локтей на передних сиденьях 1411
M1 Ширина салона на уровне локтей на задних сиденьях 1438
N Ширина салона на уровне плеч на передних сиденьях 1387
N1 Ширина салона на уровне плеч на задних сиденьях 1400
P1 Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек передних сидений 907
P2 Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек задних сидений 895
Y2 Внутренняя ширина между колесными арками 1002
Z1 Погрузочная длина при разложенном заднем сиденье 992
Z2 Погрузочная длина при сложенном заднем сиденье 1760
УГЛЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ
1 Угол въезда 30°
2 Угол продольной проходимости 23°
3 Угол съезда 36°
|
О Книге
- Название: Renault Duster 4х2; 4х4; Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Бензиновые двигатели: К4М 1.6 л (1598 см³) 102 л.с./75 кВт и турбодизельным K9K 1.5 л dCi (1461 см³) 90 л.с./66 кВт
- Выпуск с 2010 года
- Серия: «Оригинальное техническое издание»
- Год издания: 2013
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 345
- Размер: 126.42 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 73