Удаление воздуха из тормозной системы
На автомобилях с вакуумным усилителем тормозов во время удаления воздуха из тормозной системы следует, независимо от применяемого способа обязательно исключить влияние вакуумного усилителя. Удаление воздуха из тормозной системы производится, когда автомобиль находится на 4 - стоечном подъемнике и стоит на колесах. Присоедините трубки приспособления для удаления воздуха к клапанам для удаления воздуха:
– главного тормозного цилиндра,
– колесного тормозного цилиндра;
– регулятора тормозных сил. Зарядите приспособление сжатым воздухом (не менее 5 бар). Подсоедините приспособление к бачку тормозного гидропривода.
На данном автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров. Поэтому действуйте в следующем порядке:
Выверните:
– клапан для удаления воздуха на тормозе правого заднего колеса и дайте жидкости вытекать примерно 20 секунд;
– клапан для удаления воздуха на тормозе переднего левого колеса и дайте жидкости вытекать примерно 20 секунд.
Не обращайте внимания на пузырьки в трубках приспособления для удаления воздуха. Повторите операции на левом заднем и правом переднем тормозах. Проверьте усилие на педали тормоза при ее нажатии (нажмите ее несколько раз). При необходимости повторите операции по удалению воздуха. После отсоединения приспособления для удаления воздуха долейте тормозную жидкость в бачок до нормального уровня.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Конструкция тормозов, особенно дисковых (пустотелые поршни, мало отдающие тепло, малый объем тормозной жидкости внутри цилиндра, плавающие тормозные скобы, позволяющие обходиться без емкости для тормозной жидкости в наименее охлаждаемой зоне колеса), позволила практически исключить риск образования паровых пробок даже при интенсивном пользовании тормозами (горных условиях). Тем не менее, тормозная жидкость все-таки претерпевает некоторое изменение в течение первых месяцев эксплуатации из-за небольшого поглощения влаги (замена тормозной жидкости см. Гарантийную книжку по уходу за автомобилем).
Доливка тормозной жидкости
По мере износа тормозных накладок уровень тормозной жидкости в бачке постепенно снижается, что, однако, не требуется компенсировать, поскольку уровень снова поднимется после замены тормозных колодок. Нет необходимости компенсировать это понижение, уровень восстановится при следующей замене тормозных колодок. Вместе с тем, нельзя допускать его падения ниже метки минимально допустимого уровня. Разрешенные к использованию тормозные жидкости: Смешивание двух несовместимых тормозных жидкостей в гидроприводе может привести к значительным утечкам жидкости, главным образом вследствие деформации манжет. Чтобы не допустить этого, необходимо использовать только те тормозные жидкости, которые были протестированы и разрешены техническим отделом и которые соответствуют стандарту SAE J 1703 DOT 4.
|