Renault 25 Service and Repair Manual оригинальное (Renault s.a.s. Edition Anglaise) руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО с бензиновыми двигателями: J6R/J7R 706/707/762/763/720/721/722/723 2.0 л (1995 см³) 103-120-136 л.с./76-88-100 кВт, J7T 708/732/733 2.2 л (2165 см³) 110-123 л.с./81-90 кВт, Z7U 700 2.5 л (2458 см³) 182-205 л.с./134-151 кВт, Z7V 708/709 2.7 л (2664 см³) 144 л.с./106 кВт, Z7W 700/701/702/706/707 2.9 л (2849 см³) 160 л.с./118 кВт и дизельными J8S 708/736/738 2.1 л (2068 см³) 65-88 л.с./48-65 кВт; технические характеристики, особенности конструкции, поиск неисправностей, контрольные размеры кузова, диагностика, принципиальные электрические схемы. Производственное издание Рено 25 с кузовами пятидверный хэтчбек выпуска с 1983 по 1992 год
Рено 25 устройство, техническое обслуживание и ремонт на Русском здесь
Renault 25 принципиальные электросхемы, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
Видео Renault/ Рено 25 83-92
Renault / Рено 25 1983-1992 общая информация
Двигатель типа Е (бензиновый двигатель Е7J с рабочим объемом 1,4 литра)
Данный двигатель принят в эксплуатацию в 1988 году и получил от разработчиков фирмы RENAULT обозначение «Energie-Motor» (Е-двигатель). Впускные и выпускные клапаны у этих двигателей располагаются V-образно относительно друг друга и приводятся в действие коромыслами от распределительного вала. Конструкция головки блока цилиндров основана на так называемом поперечно принципе, когда с одной стороны производится впуск топливовоздушной смеси, а выпуск отработавших газов происходит с противоположной стороны в выпускной коллектор. Таким образом обеспечивается быстрый газообмен. В поршневые каналы чугунного блока цилиндров :вставлены стальные гильзы, омываемые охлаждающей жидкостью. В связи с этим эти гильзы получили обозначение «мокрые».В случае износа или образования канавок на стенках цилиндров гильзы можно заменить на новые. В этом случае однако понадобится и замена поршней на новые. В нижней части блока цилиндров на коренных подшипниках располагается коленчатый вал. Соединение с поршнями обеспечивают шатуны, установленные на шатунных шейках с вкладышами. Картер блока цилиндров представляет собой масляную ванну, в которой находится необходимое для смазки и охлаждения трущихся деталей двигателя моторное масло. Головка блока цилиндров крепится к блоку болтами. Смазку двигателя обеспечивает шестеренный масляный насос, встроенный в блок цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется от коленчатого вала посредством роликовой цепи. Забранное из масляного поддона моторное масло через масляные отверстия подается к подшипниками на коленчатом и распределительном валах, а также к гильзам цилиндров и подшипникам коромысел. Водяной насос также находится на блоке цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем от распределительного вала. Необходимо помнить о том, что в системе охлаждения круглогодично должна быть охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь из антифриза, антикоррозийных присадок и дистиллированной воды. Распределитель высокого напряжения электронной системы зажигания, не требующей обслуживания, закреплен на фланце головки блока цилиндров и приводится в действие от распределительного вала.
Двигатель типа F (бензиновый двигатель F3R с рабочим объемом 2 литра, дизельный двигатель F8Q/F9Q с рабочим объемом 1,9 литра)
Двигателем данного типа разные модели автомобилей RENAULT начали оборудоваться с 1983 года. Блок цилиндров у данного типа двигателей выполнен из серого чугуна с не съемными гильзами цилиндров. В этом случае при их износе или образовании канавок в специализированной мастерской можно выполнить хонингование с последующей установкой поршней увеличенного ремонтного размера. Распределительный вал находится в головке блока цилиндров, которая выполнена из легкого металла, и приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Распределительный вал в свою очередь через тарельчатые толкатели приводит в действие вертикально располагающиеся впускные и выпускные клапаны. Зазор клапанов регулируется с помощью вставных шайб соответствующего размера, укладываемых в тарельчатые толкатели. Двигатели с 16 клапанами комплектуются двумя распределительными валами, соответственно для впускных и для выпускных клапанов. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана - 2 впускных и 2 выпускных. Клапаны установлены V-образно и приводятся в действие гидравлическими толкателями. В этом случае регулировка зазора клапанов выполняется автоматически. Выпускные клапаны заполнены натрием, что повышает их прочность. Находящийся в картере масляный насос приводится в действие от промежуточного вала посредством зубчатого ремня, который установлен и на распределительном валу. Водяной насос находится на блоке цилиндров и приводится в действие клиновым ремнем, который одновременно вращает и генератор. Система зажигания и топливная система являются полностью электронными и их обслуживание заключается в смене свечей зажигания и фильтра.
Двигатель типа К (бензиновый двигатель K4J/K4M/K7M с рабочим объемом 1,6 литра)
Данный двигатель представляет собой модификацию двигателя типа Е и принят в эксплуатацию в 1995 году. Однако в отличие от двигателя типа Е этот двигатель имеет несъемные гильзы цилиндров, что позволило уменьшить расстояние между цилиндрами и увеличить диаметр отверстия под поршни. Это в свою очередь обеспечило увеличение рабочего объема с 1,4 литра до 1,6 литров без изменения размеров двигателя. Изменение приготовления топливовоздушной смеси в сочетании с её многоточечным впрыском с использованием системы зажигания без распределителя обеспечило повышение мощностных характеристик двигателя. Бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с обозначением K4J и К4М представляют собой новейшую разработку, предназначенную для второго поколения RENAULT. Обе модели этих двигателей являются 16-клапанными. Клапаны приводятся в действие двумя распределительными валами с верхним расположением. Привод распределительных валов выполняется зубчатым ремнем. Система зажигания этих двигателей является полностью электронной и не требует обслуживания. Каждый цилиндр имеет отдельную катушку зажигания, находящуюся непосредственно на соответствующей свече зажигания. Провод, которым обычно соединена свеча и катушка зажигания, в данном случае отсутствует.
Двигатель dCi с рабочим объемом 1,9 литра (дизельный двигатель с прямым впрыском из магистрального топливопровода)
Топливный насос у данного типа двигателей забирает дизельное топливо из бака и даже при малых оборотах двигателя нагнетает его с постоянным давлением, достигающим примерно 1350 бар. От топливного насоса идет магистральный топливопровод, соединенный с каждым цилиндром. Магистральный топливопровод является одновременно аккумулятором, поддерживающем постоянное давление топливоподающим его под этим давлением к топливным форсункам. Необходимое для впрыска количество топлива задаётся блоком управления двигателем и впрыскивается электромагнитными форсунками в каждый цилиндр. Как только микропроцессор блока управления закрывает форсунки, подача топлива прекращается. Говоря иными словами, создание давления и впрыск топлива выполняются независимо друг от друга, чем обеспечивается оптимизация расхода топлива и содержания СО в выхлопных газах вне зависимости от числа оборотов двигателя. Впрыск топлива выполняется в два этапа многоструйными форсунками. Сначала выполняется предварительный впрыск небольшого количества топлива, сгорание которого создаёт лучшие условия для воспламенения основной порции смеси. Таким образом достигается мягкий и тихий процесс сгорания идентичный процессу, происходящему при впрыскивание топлива в вихревую камеру.
|
О Книге
- Название: Renault 25 Service Manual
- Бензиновые двигатели: J6R/J7R 706/707/762/763/720/721/722/723 2.0 л (1995 см³) 103-120-136 л.с./76-88-100 кВт, J7T 708/732/733 2.2 л (2165 см³) 110-123 л.с./81-90 кВт, Z7U 700 2.5 л (2458 см³) 182-205 л.с./134-151 кВт, Z7V 708/709 2.7 л (2664 см³) 144 л.с./106 кВт, Z7W 700/701/702/706/707 2.9 л (2849 см³) 160 л.с./118 кВт и дизельными J8S 708/736/738 2.1 л (2068 см³) 65-88 л.с./48-65 кВт
- Выпуск с 1983 года
- Серия: «Workshop Manual»
- Год издания: 1992
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: ««Régie Nationale des Usines Renault S.A.»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 927
- Размер: 13.1 МБ
- Язык: Английский - Graecum est, non legitur
- Количество электросхем: 11