Renault 25 Service and Repair Manual оригинальное (Renault s.a.s. Edition Anglaise) руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО с бензиновыми двигателями: J6R/J7R 706/707/762/763/720/721/722/723 2.0 л (1995 см³) 103-120-136 л.с./76-88-100 кВт, J7T 708/732/733 2.2 л (2165 см³) 110-123 л.с./81-90 кВт, Z7U 700 2.5 л (2458 см³) 182-205 л.с./134-151 кВт, Z7V 708/709 2.7 л (2664 см³) 144 л.с./106 кВт, Z7W 700/701/702/706/707 2.9 л (2849 см³) 160 л.с./118 кВт и дизельными J8S 708/736/738 2.1 л (2068 см³) 65-88 л.с./48-65 кВт; технические характеристики, особенности конструкции, поиск неисправностей, контрольные размеры кузова, диагностика, принципиальные электрические схемы. Производственное издание Рено 25 с кузовами пятидверный хэтчбек выпуска с 1983 по 1992 год
Рено 25 устройство, техническое обслуживание и ремонт на Русском здесь
Renault 25 принципиальные электросхемы, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
Видео Renault/ Рено 25 83-92
Renault / Рено 25 1983-1992 общая информация
Двигатель типа Е (бензиновый двигатель Е7J с рабочим объемом 1,4 литра)
Данный двигатель принят в эксплуатацию в 1988 году и получил от разработчиков фирмы RENAULT обозначение
«Energie-Motor» (Е-двигатель). Впускные и выпускные клапаны у этих двигателей располагаются V-образно
относительно друг друга и приводятся в действие коромыслами от распределительного вала. Конструкция головки
блока цилиндров основана на так называемом поперечно принципе, когда с одной стороны производится впуск
топливовоздушной смеси, а выпуск отработавших газов происходит с противоположной стороны в выпускной
коллектор. Таким образом обеспечивается быстрый газообмен. В поршневые каналы чугунного блока цилиндров
:вставлены стальные гильзы, омываемые охлаждающей жидкостью. В связи с этим эти гильзы получили обозначение
«мокрые».В случае износа или образования канавок на стенках цилиндров гильзы можно заменить на новые. В этом
случае однако понадобится и замена поршней на новые. В нижней части блока цилиндров на коренных подшипниках
располагается коленчатый вал. Соединение с поршнями обеспечивают шатуны, установленные на шатунных шейках с
вкладышами. Картер блока цилиндров представляет собой масляную ванну, в которой находится необходимое для
смазки и охлаждения трущихся деталей двигателя моторное масло. Головка блока цилиндров крепится к блоку
болтами. Смазку двигателя обеспечивает шестеренный масляный насос, встроенный в блок цилиндров. Привод
масляного насоса осуществляется от коленчатого вала посредством роликовой цепи. Забранное из масляного
поддона моторное масло через масляные отверстия подается к подшипниками на коленчатом и распределительном
валах, а также к гильзам цилиндров и подшипникам коромысел. Водяной насос также находится на блоке цилиндров
и приводится в действие зубчатым ремнем от распределительного вала. Необходимо помнить о том, что в системе
охлаждения круглогодично должна быть охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь из антифриза,
антикоррозийных присадок и дистиллированной воды. Распределитель высокого напряжения электронной системы
зажигания, не требующей обслуживания, закреплен на фланце головки блока цилиндров и приводится в действие от
распределительного вала.
Двигатель типа F (бензиновый двигатель F3R с рабочим объемом 2 литра, дизельный двигатель F8Q/F9Q с рабочим
объемом 1,9 литра)
Двигателем данного типа разные модели автомобилей RENAULT начали оборудоваться с 1983 года. Блок цилиндров у
данного типа двигателей выполнен из серого чугуна с не съемными гильзами цилиндров. В этом случае при их
износе или образовании канавок в специализированной мастерской можно выполнить хонингование с последующей
установкой поршней увеличенного ремонтного размера. Распределительный вал находится в головке блока
цилиндров, которая выполнена из легкого металла, и приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого
вала. Распределительный вал в свою очередь через тарельчатые толкатели приводит в действие вертикально
располагающиеся впускные и выпускные клапаны. Зазор клапанов регулируется с помощью вставных шайб
соответствующего размера, укладываемых в тарельчатые толкатели. Двигатели с 16 клапанами комплектуются двумя
распределительными валами, соответственно для впускных и для выпускных клапанов. На каждый цилиндр
приходится по 4 клапана - 2 впускных и 2 выпускных. Клапаны установлены V-образно и приводятся в действие
гидравлическими толкателями. В этом случае регулировка зазора клапанов выполняется автоматически. Выпускные
клапаны заполнены натрием, что повышает их прочность. Находящийся в картере масляный насос приводится в
действие от промежуточного вала посредством зубчатого ремня, который установлен и на распределительном валу.
Водяной насос находится на блоке цилиндров и приводится в действие клиновым ремнем, который одновременно
вращает и генератор. Система зажигания и топливная система являются полностью электронными и их обслуживание
заключается в смене свечей зажигания и фильтра.
Двигатель типа К (бензиновый двигатель K4J/K4M/K7M с рабочим объемом 1,6 литра)
Данный двигатель представляет собой модификацию двигателя типа Е и принят в эксплуатацию в 1995 году. Однако
в отличие от двигателя типа Е этот двигатель имеет несъемные гильзы цилиндров, что позволило уменьшить
расстояние между цилиндрами и увеличить диаметр отверстия под поршни. Это в свою очередь обеспечило
увеличение рабочего объема с 1,4 литра до 1,6 литров без изменения размеров двигателя. Изменение
приготовления топливовоздушной смеси в сочетании с её многоточечным впрыском с использованием системы
зажигания без распределителя обеспечило повышение мощностных характеристик двигателя. Бензиновые двигатели с
рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с обозначением K4J и К4М представляют собой новейшую разработку,
предназначенную для второго поколения RENAULT. Обе модели этих двигателей являются 16-клапанными. Клапаны
приводятся в действие двумя распределительными валами с верхним расположением. Привод распределительных
валов выполняется зубчатым ремнем. Система зажигания этих двигателей является полностью электронной и не
требует обслуживания. Каждый цилиндр имеет отдельную катушку зажигания, находящуюся непосредственно на
соответствующей свече зажигания. Провод, которым обычно соединена свеча и катушка зажигания, в данном случае
отсутствует.
Двигатель dCi с рабочим объемом 1,9 литра (дизельный двигатель с прямым впрыском из магистрального
топливопровода)
Топливный насос у данного типа двигателей забирает дизельное топливо из бака и даже при малых оборотах
двигателя нагнетает его с постоянным давлением, достигающим примерно 1350 бар. От топливного насоса идет
магистральный топливопровод, соединенный с каждым цилиндром. Магистральный топливопровод является
одновременно аккумулятором, поддерживающем постоянное давление топливоподающим его под этим давлением к
топливным форсункам. Необходимое для впрыска количество топлива задаётся блоком управления двигателем и
впрыскивается электромагнитными форсунками в каждый цилиндр. Как только микропроцессор блока управления
закрывает форсунки, подача топлива прекращается. Говоря иными словами, создание давления и впрыск топлива
выполняются независимо друг от друга, чем обеспечивается оптимизация расхода топлива и содержания СО в
выхлопных газах вне зависимости от числа оборотов двигателя. Впрыск топлива выполняется в два этапа
многоструйными форсунками. Сначала выполняется предварительный впрыск небольшого количества топлива,
сгорание которого создаёт лучшие условия для воспламенения основной порции смеси. Таким образом достигается
мягкий и тихий процесс сгорания идентичный процессу, происходящему при впрыскивание топлива в вихревую
камеру.
|
О Книге
- Название: Renault 25 Service Manual
- Бензиновые двигатели: J6R/J7R 706/707/762/763/720/721/722/723 2.0 л (1995 см³) 103-120-136 л.с./76-88-100 кВт, J7T 708/732/733 2.2 л (2165 см³) 110-123 л.с./81-90 кВт, Z7U 700 2.5 л (2458 см³) 182-205 л.с./134-151 кВт, Z7V 708/709 2.7 л (2664 см³) 144 л.с./106 кВт, Z7W 700/701/702/706/707 2.9 л (2849 см³) 160 л.с./118 кВт и дизельными J8S 708/736/738 2.1 л (2068 см³) 65-88 л.с./48-65 кВт
- Выпуск с 1983 года
- Серия: «Workshop Manual»
- Год издания: 1992
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: ««Régie Nationale des Usines Renault S.A.»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 927
- Размер: 13.1 МБ
- Язык: Английский - Graecum est, non legitur
- Количество электросхем: 11
