Renault 21 с бензиновыми двигателями: F2N/ F3N 1.7 л (1721 см³) 75-76-88-90-95 л.с./55-56-65-66-70 кВт, J6R/J7R/ 12S/ Turbo 2.0 л (1995 см³) 135-136-175 л.с./99-100-129 кВт и дизельными F8Q 1.9 л (1870 см³) 65 л.с./48 кВт, J8S 2.1 л (2068 см³) 67-73-88 л.с./49-54-65 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Технические характеристики, электросхемы, размеры кузова, диагностика, особенности конструкции. Производственно-практическое издание пособие автомобиль Рено 21 с кузовами пятидверный седан и универсал передне- и полноприводные модели выпуска с 1986 по 1994 год
Renault 21/ Nevada Эксплуатация - Обслуживание - Ремонт на Русском здесь
Renault 21 Phase I/ Phase II Service and Repair Manual оригинальное (Renault s.a.s. Edition Anglaise) руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО
Renault 21 Видео замена распределителя от ВАЗ-2108 и подшипника генератора/ noisy bearings replacement (Рено 21 86-94)
Renault 21 общая информация (Рено 21 1986-1994)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Модификация Рено 21 была впервые представлена в июне 1986 года и стала средним звеном между моделями Рено 11 и Рено 25. Выпускаемый вначале с кузовом типа «седан», в апреле 1987 года стала выпускаться модель типа «универсал» под названием «Саванна».
Двигатель объемом 1.7 или 2.0 литра с водяным охлаждением. Коробка передач механическая пятиступенчатая или автоматическая трехступенчатая. На моделях с двигателем объемом 1.7 литра коробка имеет поперечную установку, в то время как на моделях с двигателем объемом 2.0 литра коробка установлена вдоль по длине.
Независимая передняя подвеска и реечное управление (на некоторых моделях установлен усилитель), размещение и технические условия зависят от типа двигателя и модели.
Модели с объемом двигателя 1.7 литра оснащены карбюратором, а модели 2.0 литра — системой впрыска топлива с турбонагнетателем на ряде моделей с турбонаддувом. Топливная система и система зажигания контролируются компьютерным модулем.
Все модели тщательно изготовлены и полностью оснащены. В них соединились комфорт, надёжность и экономичность.
В марте 1986 года фирма «Рено» обновила весь ассортимент своих автомобилей среднего и высшего класса. Модель «18» уступила место модели «21», точнее моделям «21», поскольку эта марка включает в себя целое семейство автомобилей, имеющих между собой существенные различия: модели с поперечной установкой двигателя (бензиновые двигатели объемом цилиндров 1721 куб. см) и с продольной установкой двигателя (бензиновые и дизельные двигатели).
Последние имеют другую колесную базу, другую коробку передач, другой передний привод, другой механизм управления и т. п. Именно модели с дизельным двигателем и являются объектом настоящего руководства.
На автомобилях моделей «21» используются хорошо себя зарекомендовавшие двигатели J8-S с блоком из легкого сплава, близкие по конструкции с теми, которые устанавливались на моделях «18» и «25». Объем цилиндров (2068 куб. см) остался без изменений. Двигатель J8-S без наддува развивает мощность 67 л.с. при 4500 об/мин и крутящим момент 12.9 кГс/м при 2250 об/мин. Двигатель J8-S с наддувом достигает мощности 88 л.с. при 4250 об/мин и крутящего момента 18.5 кГс/м при 2000 об/мин. Двигатель без наддува устанавливается на автомобилях «Renault 21 ТО и 21 GTD», развивающих с ним скорость до 164 км/час. Двигатель с наддувом устанавливается на автомобилях «21 turbo D» и «21 turbo DX», позволяя им развивать скорость до 177 км/час. Рулевое управление может быть механическим с большим передаточным числом (24.3:1) и с гидроусилителем с меньшим передаточным числом (17.4:1).
В сентябре 1986 года на государственных заводах фирмы «Рено» был выпущен автомобиль с увеличенной колесной базой (на 18 см), получивший название «Nevada» и с таким же двигателем, как и модель «21». Кроме удлиненного кузова. «Nevada» отличается также усиленной задней подвеской, дополненной спиральными концентрическими пружинами.
В 1987 году на моделях «21» с дизельным двигателем было установлено, устройство подогрева дизельного топлива циркулирующем горячей водой.
Автомобили «Nevada» также представляют отдельную группу, поскольку они выпускаются трех вариантов: «TD» и «GTD» с двигателем без наддува, и «Turbo D» с двигателем с наддувом, позволяющим автомобилю достигать скорости 173 км/час. В январе 1987 года фирма «Рено» выпустила двухместный автомобиль «TD Society» с двигателем без наддува мощностью 67 л.с.
В 1988 году автомобили «21 Diesel» и «21 Nevada» не претерпели существенных изменений.
Модели 1988 года
На всех моделях установлены по 2 сигнальных огня заднего хода вместо одного.
На моделях TD установлены противотуманные фары и омыватель ветрового стекла.
На моделях «Society» установлены колеса с диаметром обода 14 дюймов вместо 13.
Модели 1989 года
На всех моделях введены новые монограммы.
На моделях «Turbo DX» установлены серийные правые зеркала заднего обзора.
В сентябре выпуск ограниченной серией модели «Manager» с окраской «под металл», тонированными стеклами, предохранительными щитками кузова, особыми колпаками колес, правым зеркалом заднего обзора, централизованным закрытием дверей, электрическим приводом передних стеклоподъемников и радио магнитолой. Эта серия представлена вместе с моделями «GTD» и «Turbo DX».
В январе 1989 года выпущена ограниченная серия «Symphony», в конструкцию которой включены правое зеркала заднего обзора, окраска «под металл», противотуманная защита, особые колпаки колес, электрическим привод стеклоподъемников, регулируемое по высоте рулевое колесо и радио магнитола. Эта серия также представлена вместе с моделями «GTD» и «Turbo DX».
Модели 1990 года
На всех моделях обновлено переднее оформление, а «седанах» также и заднее.
Появление нового «седана» с пятью дверями значительно отличающегося от других моделей.
Мощность двигателя без наддува (модели TD и GTD) повышена с 67 до 74 л.с.
Добавлена также модель с двигателем типа F
объемом цилиндров 1.9 литра. Этот двигатель устанавливается поперек кузова и соединен с коробкой передач типа JB и ведущим мостом, которые обычно устанавливаются на автомобилях с двигателями типа F. Этот двигатель развивает 65 л.с. и представлен вместе с моделями«SD» и «GSD».
В марте 1990 года возобновление серии «Symphony», выпущенной в предшествующем году.
Модели 1991 года
Единственная модификация моделей. «GTD» и «Turbo-DX», на которых были установлены защитные щитки кузова.
В январе 1991 года прекращение выпуска моделей «SD» и «GSD».
В феврале 1991 года возобновление ограниченной серии «Symphony», выпускаемой в предшествующие годы.
Модели 1992 года
В июле 1992 года выпуск модели «TD» с четырьмя и пятью дверями, оборудованный как легкий санитарный автомобиль, сиденьями и
обивкой дверей из кожзаменителя и резиновыми ковриками.
Модель / Version седан | TL | TS | GTI | GTS | TSF | GTX | TI | TXE | Turbo | TD | GTD | Turbo D | Turbo DX |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A - Колёсная база / Wheelbase | 2659 | 2600 | 2597 | 2600 | |||||||||
B - Длина / Overall length | 4462 | 4465 | 4462 | 4498 | 4462 | ||||||||
C - Передний свес / Front overhang | 878 | 937 | 967 | 938 | 937 | ||||||||
D - Задний свес / Rear overhang | 925 | 928 | 925 | 934 | 925 | ||||||||
E - Передняя колея / Front track | 1428 | 1454 | 1450 | 1455 | |||||||||
F - Задняя колея / Rear track | 1402 | 1406 | 1402 | 1406 | |||||||||
G - Ширина / Overall width | 1706 | 1715 | 1706 | 1715 | |||||||||
H - Высота(пустой) / Height unladen | 1415 | 1385 | 1415 | ||||||||||
K - Дорожный просвет (клиренс загружен) / Ground clearance laden | больше 120 |
Модель / Version Savanna/ универсал | TL | BTL | TS | GTS | GTX | TXE | SD | GSD | TD | GTD | Turbo D | Turbo DX | GTX 4x4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A - Колёсная база / Wheelbase | 2809 | 2750 | 2809 | 2750 | 2744 | ||||||||
B - Длина / Overall length | 4693 | ||||||||||||
C - Передний свес / Front overhang | 925 | 984 | 925 | 984 | |||||||||
D - Задний свес / Rear overhang | 959 | 965 | |||||||||||
E - Передняя колея / Front track | 1430 | 1454 | 1430 | 1454 | |||||||||
F - Задняя колея / Rear track | 1400 (1408 c / with ABS) | 1423 | |||||||||||
G - Ширина / Overall width | 1726 | ||||||||||||
H - Высота(пустой) / Height unladen | 1425 (1427 - 5 мест / seats) | 1430 | 1425 (1427 - 5 мест / seats) | 1421 (Utility) и 1430 | 1450 | ||||||||
K - Дорожный просвет (клиренс загружен) / Ground clearance laden | больше 120 |
|
О Книге
- Название: Renault 21 Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
- Бензиновые двигатели: F2N/ F3N 1.7 л (1721 см³) 75-76-88-90-95 л.с./55-56-65-66-70 кВт, J6R/J7R/ 12S/ Turbo 2.0 л (1995 см³) 135-136-175 л.с./99-100-129 кВт и дизельными F8Q 1.9 л (1870 см³) 65 л.с./48 кВт, J8S 2.1 л (2068 см³) 67-73-88 л.с./49-54-65 кВт
- Выпуск с 1986 года
- Серия: «Автолюбитель»
- Год издания: 1997
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 255
- Размер: 53.17 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 10