Настоящее руководство по ремонту относится к автомобилям Pajero, производимым фирмой Mitsubishi в карбюраторном и дизельном вариантах. Pajero появился впервые в 1983 г. и выпускался только в двухдверном исполнении с укороченной колесной базой. На автомобиле устанавливался или дизель с турбонаддувом объемом 2.3 л, мощностью 82 л.с. (62 кВт), или карбюраторный двигатель мощностью 103 л.с. (76 кВт). Автомобиль продавался как внедорожник со стальной крышей или со складным верхом Canvas.
В конце 1984 г. был выпущен четырехдверный Pajero. Внешними отличительными признаками его являются наличие бамперов больших размеров и смещение номерного знака с бампера вниз под ручку двери, а также измененная форма решетки радиатора. В 1986 г. дизель объемом 2,3 л был заменен на дизель объемом 2,5 л, также имеющий турбонаддув. При этом мощность осталась неизменной, однако двигатель имел больший крутящий момент. Позднее турбонаддув был дополнен охладителем нагнетаемого воздуха. В этом же году появилась модель бензинового двигателя с каталитическим преобразователем. Мощность двигателя осталась прежней, крутящий момент однако снизился. Двигатель имеет новый карбюратор с электрическим управлением. Двигатель с каталитическим преобразователем устанавливался первоначально в двухдверную модель со стальной крышей, позднее в другие модели.
Исключая некоторые специальные исполнения конструкция 1987 г. выпуска осталась неизменной. Модель 1988 г., исключая установку новых дисковых тормозов, выпускалась без изменений. В 1989 г. автомобиль начали оснащать новым двигателем. Это был двигатель V6 объемом 3,0 л, мощностью 145 л.с. (107 кВт) с гидротолкателями и двумя распределительными валами с верхним расположением.
На автомобиле может быть установлена или пятиступенчатая механическая коробка передач, или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Последняя, однако, вначале устанавливалась только на автомобиль с дизелем объемом 2,5 л. Раздаточная коробка, имеющая отдельный, установленный на на дне рычаг управления, включает привод на четыре колеса в области низких и высоких передач и привод на два колеса при хорошем дорожном покрытии. Рычаг имеет также нейтральное положение. Ступицы передних колес автоматически отсоединяются от привода, если рычаг переключения передач занимает положение «2Н» (привод на два колеса, нормальная эксплуатация) и при движении автомобиля задним ходом.
Подвеска передних колес состоит из треугольных поперечных рычагов сверху и снизу. Телескопические гидравлические амортизаторы установлены несколько наклонно через верхний рычаг поперечной подвески и соединены болтами с нижним рычагом подвески. В верхней части амортизатор связан несущей балкой. Для амортизации передних колес применяются два торсиона. Спереди они соединяются нижним рычагом подвески, а сзади соединены с рычагами с возможностью регулировки.
Подвеска задних колес, начиная с 1990 г. выпуска, изменена. До конца 1988 г. вып. подвеска задних колес рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. В автомобилях с увеличенной колесной базой дополнительно установлен стабилизатор. Начиная с 1990 г. вып. в задней подвеске применяются винтовые пружины. Расположенный внизу продольный рычаг независимой подвески, поперечная штанга и стабилизатор боковой устойчивости дополняют конструкцию подвески колес. Управление автомобилем осуществляется с помощью сервопривода. Рулевая колонка регулируется по высоте и имеет возможность сжатия. В автомобилях выпуска с 1990 г. рулевое управление изменено. Двухдверная модель оборудована рулевым амортизатором, установленным параллельно с соединительной тягой рулевого управления. Амортизатор препятствует передаче ударов при движении автомобиля через рулевые тяги на рулевое колесо.
Основными элементами тормозной системы являются вентилируемые дисковые тормоза и барабанные тормоза большого диаметра, вакуумный усилитель, двойной главный тормозной цилиндр. Дополняют тормозную систему чувствительный к нагрузке клапан тормозного усилия и установленный на полу автомобиля рычаг стояночного тормоза.
|