Свечи зажигания.
Свечи имеют диаметр резьбы 14 мм. Японскими производителями рекомендуются свечи, марки которых приведены в таблице регулировок и контроля. Однако, могут применяться свечи и других изготовителей, имеющие соответствующую тепловую характеристику. Искровой промежуток свечей составляет 0,7-0,8 мм для двигателей без каталитического преобразователя. При наличии последнего искровой промежуток составляет 1,0-1,1 мм. Свечи должны подвергаться пескоструйной обработке не позже чем через каждые 10 000 км пробега. При этом проверяется искровой промежуток. При регулировке искрового промежутка нельзя сгибать центральный электрод, т.к. при этом может быть разрушен фарфоровый изолятор.
Перед выворачиванием свечей проверить, нет ли посторонних частиц в углублении крышки головки цилиндров. Любой предмет, попавший в отверстия свечей, может привести к выходу из строя клапанов, седел или головки цилиндров при запуска двигателя.
По виду свечи можно сделать вывод об ее пригодности, о правильности регулировки карбюратора, качестве смеси и состоянии двигателя (поршней, поршневых колец и т.д.). Состояние свечей можно характеризовать следующим образом:
Нормальное рабочее состояние.
Пята изолятора покрыта слабым серо-желтым, до коричневого, в форме порошка, налетом. Электроды имеют серо-желтое, до коричневого, покрытие. Корпус внутри имеет светло-серый или желтый, до темно-коричневого налет. Двигатель в порядке. Калильное число свечей выбрано правильно.
Свеча покрыта нагаром.
Пята изолятора, электроды и корпус внутри имеют толстое, порошкообразное, темно-серое,
в виде крупиц, покрытие. Причине заключается в слишком богатой смеси и отсутствии достаточного количества воздуха, слишком длительном воздействии на пусковую заслонку, увеличенном искровом промежутке. Тепловая характеристика свечи (калильное число) завышена.
Свеча замаслена.
Пята изолятора, электроды и корпус свечи покрыты жиром, блестящей от масла сажей. Имеет место образование нагара. Причиной может быть проникновение в камеру сгорания масла или износ цилиндров и поршней.
Перегрев свечи.
Пята изолятора покрыта темно-коричневым, до серо-черного, стекловидным, запекшимся осадком. Могут быть сильная накипь и образование крупинок на пяте изолятора. Электроды, особенно центральный, корродированы. Поверхности их имеют шероховатости и выщерблены. Причиной может быть слишком беднел смесь, плохо закрывающиеся клапаны, неплотно сидящая свеча или свеча с низким калильным числом, которая сильно перегревается. При применении этилированного бензина пята изолятора, в нормальном состоянии, имеет серый нагар. Отложения между фарфоровым изолятором центрального электродам корпусом свечи могут быть сняты пескоструйной обработкой. Перед установкой свечи на место проверить, чтобы резьба была тщательно очищена.
Срок службы свечи составляет, обычно, на менее 15 000 км пробега Одной очистки свечи хватает на 8 000 км. При вворачивании свечи следить за тем, чтобы на перетянуть, т.к. при этом может быть повреждена уплотнительная прокладка. Момент затяжки не должен превышать 20-30 Нм. Так как не всегда имеется динамометрический ключ, те свечи затягивают свечным ключом до тех пор, пока не сядет на место уплотнительное кольцо. После этого новая свеча доворачивается на одну четверть оборота. Для бывших в употреблении свечей довернуть на 15°. т.к. прокладка уже была ранее обжата.
|