ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
ПРОВЕРКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
1. Снимите суппорт в сборе и подвесьте его с помощью проволоки.
2. Снимите тормозной диск со ступицы.
3. Закрепите измерительную стойку с индикатором часового типа, как показано на рисунке, и измерьте величину осевого зазора ступицы, перемещая ее вперед-назад.
Предельно допустимое значение: 0,05 мм
4. Если величина осевого зазора превышает предельно допустимое значение, то необходимо разобрать ступицу и проверить детали.
ЗАМЕНА БОЛТА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
1. Снимите суппорт в сборе и подвесьте его с помощью проволоки.
2. Снимите тормозной диск.
3. При помощи специальных инструментов отверните болты ступицы.
4. Используйте гайки крепления колес для того, чтобы надежно закрутить новые болты ступицы, не допустить повреждения болтов и ступицы.
СТУПИЦА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Последовательность операций при разборке.
1. Датчик частоты вращения переднего колеса (автомобиль с ABS)
2. Суппорт в сборе
3. Тормозной диск
4. Шплинт
5. Гайка крепления вала привода колеса
• Соединение нижнего рычага подвески и стабилизатора поперечной устойчивости (см. Главу 33А - Стабилизатор поперечной устойчивости)
6. Соединение пальца шаровой опоры нижнего рычага с поворотным кулаком
7. Шплинт
8. Соединение наконечника рулевой тяги
9. Вал привода колеса
10. Болт и гайка крепления поворотного кулака к стойке подвески
11. Поворотный кулак и ступица
Внимание:
1. На автомобилях с ABS будьте осторожны, чтобы не ударить наконечник (полюс) датчика частоты вращения колеса о другие детали.
2. На автомобилях с ABS при снятии и установке вала привода колеса необходимо не допускать повреждений роторов датчиков частот вращения колес, установленных на корпусах ШРУСов «Рзеппа».
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ
СНЯТИЕ СУППОРТА В СБОРЕ
Снятый тормозной суппорт необходимо подвесить с помощью проволоки.
ОТВОРАЧИВАНИЕ ГАЙКИ ВАЛА ПРИВОДА КОЛЕСА
ОТСОЕДИНЕНИЕ ПАЛЬЦА ШАРОВОЙ ОПОРЫ НИЖНЕГО РЫЧАГА/НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Внимание:
1. При помощи специального инструмента ослабьте гайку наконечника рулевой тяги. Гайку следует ослабить, но не отворачивать полностью.
2. Для предотвращения соскакивания съемника, необходимо предварительно привязать его веревкой или проволокой.
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ
УСТАНОВКА ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛА ПРИВОДА КОЛЕСА
(1) Правильно установите шайбу под гайку вала привода.
(2) При помощи динамометрического ключа затяните гайку указанным моментом затяжки.
Внимание:
Перед затяжкой гайки вала привода подшипник ступицы переднего колеса не должен быть нагружен весом автомобиля.
ПРОВЕРКА
• Проверьте отсутствие фреттинг-коррозии (коррозионного истирания) и загрязнений на установочных поверхностях ступицы переднего колеса и тормозного диска
• Проверьте ступицу на предмет отсутствия трещин и следов повышенного износа на шлицах.
• Проверьте, не поврежден ли сальник
• Проверьте отсутствие трещин на поворотном кулаке.
• Проверьте, не поврежден ли подшипник ступицы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При наличии люфта между поворотным кулаком и наружной обоймой подшипника, или ступицей и внутренней обоймой подшипника, необходимо заменить подшипник или поврежденные детали.
РАЗБОРКА И СБОРКА СТУПИЦЫ
Последовательность разборки
1. Внутренний сальник
2. Ступица
3. Грязезащитный кожух
4. Стопорное кольцо
5. Подшипник ступицы
6. Наружный сальник
7. Поворотный кулак
Последовательность сборки
7. Поворотный кулак
5. Подшипник ступицы
4. Стопорное кольцо
6. Сальник наружный
3. Щиток
2. Ступица
• Проверка момента начала вращения подшипника ступицы
• Проверка осевого зазора подшипника ступицы
1. Сальник внутренний
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО РАЗБОРКЕ
СНЯТИЕ СТУПИЦЫ
При снятии ступицы всегда заменяйте подшипник ступицы на новый.
СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА
(1) Для захвата внешней части внутренней обоймы при помощи губок специального съемника необходимо сломать в двух местах наружный сальник, как показано на рисунке.
(2) При помощи специального съемника, снимите со ступицы внутреннюю обойму подшипника подшипника (наружную часть).
Внимание:
При снятии внутренней обоймы подшипника необходимо придерживать ступицу, чтобы не допустить ее падения на пол.
3). Установите снятую со ступицы внешнюю часть внутренней обоймы к подшипнику, как показано на рис. и затем, при помощи специального съемника, снимите подшипник.
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СБОРКЕ
УСТАНОВКА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ
(1) Заполните подшипник универсальной консистентной смазкой.
(2) Нанесите тонкий слой консистентной смазки на сопрягаемые поверхности поворотного кулака и ступицы.
(3) При помощи специального приспособления запрессуйте подшипник в поворотный кулак.
Внимание:
Усилие запрессовки прилагается к внешней обойме подшипника.
УСТАНОВКА НАРУЖНОГО САЛЬНИКА
(1) При помощи специальной оправки установите сальник (со стороны ступицы) в кулак заподлицо с торцевой поверхностью поворотного кулака.
(2) Нанесите универсальную консистентную смазку на рабочую кромку сальника и внутреннюю и торцевую поверхности сальника, контактирующие со ступицей.
ПРОВЕРКА МОМЕНТА НАЧАЛА ВРАЩЕНИЯ И ОСЕВОГО ЗАЗОРА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА
(1) При помощи специального инструмента установите ступицу в поворотный кулак.
(2) Затяните гайку спец. инструмента моментом 216-255 Нм.
(3) Вращайте ступицу для правильной установки подшипника.
(4) При помощи специальных инструментов (динамометрического ключа) измерьте величину момента начала вращения подшипника ступицы.
Предельно допустимое значение: 1,8 Н⋅м или менее
(5) Величина момента начала вращения подшипника ступицы должна находится в указанных пределах. Кроме того, вращение подшипника должно быть равномерным, без заеданий и вибраций.
(6) Измерьте величину осевого зазора подшипника ступицы.
Предельно допустимое значение: 0,05 мм
(7) Если при затяжке гайки спец. инструмента моментом 216-255 Нм величины момента начала вращения и осевого зазора подшипника ступицы не лежат в указанных пределах, то вероятно, это явилось результатом неправильной установки подшипника, ступицы и/или неправильной сборкой этих деталей с поворотным кулаком. В таком случае необходимо заменить подшипник и произвести затем установку подшипника в ступицу.
УСТАНОВКА ВНУТРЕННЕГО САЛЬНИКА
(1) Нанесите универсальную консистентную смазку на обратную торцевую сторону внутреннего сальника.
(2) Установите внутренний сальник в поворотный кулак до его соприкосновения со стопорным кольцом.
(3) Нанесите слой консистентной смазки на рабочую кромку сальника.
ПРОВЕРКА
Проверьте внутреннюю поверхность поворотного кулака на отсутствие следов фреттинг-коррозии (коррозионного истирания) и трещин.
|