На некоторых моделях Pajero установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач типа КМ 148. Коробка имеет воздушную и жидкостную систему охлаждения. Раздаточная коробка находится в постоянном зацеплении и переключается рычагом, установленном на полу автомобиля. Коробка передач и раздаточная коробка заполняются разными сортами масла. В автоматической коробке применяется .жидкость, например, Dexron II, раздаточная коробка заполняется маслом Hypoid SEA 80 W.
Снятие и установка автоматической коробки передач.
Поднять переднюю часть автомобиля и подставить по бокам кузова прочные опоры. Снять щиток под раздаточной коробкой и слить масло из коробки передач и раздаточной коробки.
Ввиду того, что коробки работают на ином масле, сливать их необходимо в разные емкости.
- Отвернуть кнопку рычага переключения раздаточной коробки и снять переднюю консоль, как это уже описывалось ранее.
- Вынуть шплинт из головки на конце троса дроссельной заслонки.
- Отсоединить трос и отвести его в сторону.
- Рассоединить штекерное соединение электромагнитного клапана включения быстрой передачи.
- Отсоединить трос спидометра с обратной стороны коробки передач. Для отворачивания гайки с накаткой использовать плоскогубцы.
- Отвернуть гайку и снять шайбу со стороны трубки наполнения маслом и ввернуть саму трубку из коробки. Снять с нижней стороны трубки уплотнение круглого сечения. Закрыть отверстие тряпкой.
- Отсоединить оба карданных вала от их осей и отвернуть их с обратной стороны трубки передач передней стороны раздаточной коробки.
- Для защиты от вытекания масла, отверстие можно закрыть полиэтиленовым пакетом.
- Отсоединить щиток поперечного вала управления переключения. Детали механизма переключения отсоединить.
- Вывернуть болт крепления приемной трубы глушителя из скобы подвески у коробки передач и снять скобу с коробки.
- Отсоединить трубопроводы масляного радиатора. Закрыть соединения.
- Отсоединить щиток под коробкой передач. Вывернуть через отверстия шесть болтов соединения преобразователя крутящего момента и приводного диска. Для этого провернуть коленчатый вал, поочередно подводя болты к отверстию.
- Отсоединить кабели контрольной лампы блокировки дифференциала и выключателя фонарей заднего хода, предварительно пометив их.
- Подставить под коробку передач передвижной подъемник, подложить доску и поднять, вывесив коробку передач. Отвернуть болты крепления поперечины от днища автомобиля. Отвернуть гайки от резиновых опор коробки передач и вынуть поперечину вместе с привинченными к ней резиновыми опорами.
- Снять поперечину подвески раздаточной коробки. Она имеет крепление аналогичное креплению коробки передач.
- Вывернуть болты между двигателем и коробкой передач и немного опустить коробку вниз.
- Передняя часть коробки должна быть наклонена вниз и вынута вперед. При этом следить за тем, чтобы коробка передач не ударилась о поперечину. Преобразователь крутящего момента должен при этом сниматься вместе с коробкой.
Установка коробки передач происходит в последовательности, обратной снятию с учетом следующего:
- Проверить, стоят ли на местах обе центрирующие втулки в блоке цилиндров. Если они были сняты вместе с коробкой передач, их необходимо установить в блок цилиндров. Поднять коробку передач на подъемнике и прижать ее к двигателю так, чтобы центрирующие втулки встали на свои места.
- Затянуть болты соединения двигателя и коробки передач моментом. Обратить внимание на разную длину болтов и разный момент их затяжки.
- Совместить отверстия на преобразователе крутящего момента с отверстиями на приводном фланце коленчатого вела н вставить болты, проворачивая коленчатый вал. Всего должно быть установлено 6 болтов. Болты затянуть равномерно по окружности моментом 35-42 Нм за несколько приемов. Установить крышку и затянуть болты моментом 10-12 Нм.
- Установить скобу подвески раздаточной коробки. Затянуть болты и гайки с нижней стороны и болты крепления скобы у раздаточной коробки моментом 18-25 Нм. Гайку болта, проходящего насквозь затянуть моментом 30-42 Нм.
- Установить поперечину на коробка передач и днища автомобиля. Установленные снизу болты затянуть моментом 55-75 Нм. Болты на обратной стороне затянуть моментом 18-13 Нм. Хорошая подвеска коробки передач имеет большое значение. Поэтому необходимо соблюдать указанные моменты затяжки.
- Установить трос спидометра, накинуть гайку с накаткой и затянуть ее плоскогубцами.
- Установить оба карданных вала в соответствии с маркировкой и затянуть болты их крепления моментом 50-60 Нм. Головки болтов при затяжке удерживать от проворачивания.
- Установить горловину заливки масла с новым уплотнительным кольцом. Закрепить трубу гайкой, затянув ее моментом 20-27 Нм.
- Ввернуть пробки слива масла. Обратить внимание на резные моменты их затяжки.
Пробка коробки передач затягивается моментом 18-22 Нм, пробка раздаточной коробки затягивается моментом 30-35 Нм.
- Залить масло в раздаточную коробку передач через заливное отверстие до его вытекаю Завернуть пробку и затянуть ее моментом 30-35 Нм,
- Коробку передач наполнить маслом.
Mitsubishi pick-up and Montero Pick-up models are available in standard and extended cab body styles with short or long bed lengths. Montero models are available in two- or four-door body styles. Most four-cylinder engines are equipped with carburetors. later four cylinder and all V6 engines are equipped with port fuel injection. The engine drives the rear wheels through either a four or five-speed manual or three or four-speed automatic transmission via a driveshaft and solid rear axle. A transfer case and driveshaft are used to drive the front differential and driveaxles on 4WD models.
The front suspension features upper and lower control arms, shock-absorbers, coil springs (2WD models) or torsion bars (4WD models). The solid rear axle is suspended by leaf springs and shock absorbers on most models. Some later models use coil spring rear suspension with the axle located by trailing arms and a track rod. The steering box is mounted to the left of the engine and is connected to the steering arms by a series of rods. Power assist is standard on most later models. The brakes are disc at the front and drums at the rear, with power assist on most models.
|