Проверка сцепления
Износ ведомого диска в установленном состоянии распознать невозможно.
Первым указанием на это является проскальзывание (пробуксовка) сцепления.
Пробуксовывающее сцепление заметно при движении на высшей передаче под нагрузкой. Обороты двигателя высоки, но скорость автомобиля не увеличивая в равной мере. Для проверки можно использовать следующие методы.
Пробуксовывает ли сцепление?
• Затяните стояночный тормоз, запустите двигатель.
• Включите третью передачу, медленно включите сцепление и дайте газ. При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть.
• Если он работает, то необходимо про верить свободный ход педали сцепления и, если нужно, отрегулировать его.
• Повторите проверку Если двигатель по прежнему может работать, то необходим более серьезный ремонт.
Правильно ли выключается сцепление?
Если при прогретом двигателе коробка передач переключается с трудом или процесс переключения сопровождается треском и грохотом, то, вероятно, сцепление выключается не правильно. Гораздо реже этот эффект обусловлен неисправностью коробки передач. Для того чтобы убедиться в этом, необходимо сделать проверку с зад ней передачей.
• Дайте двигателю работать на холостых оборотах.
• Полностью нажмите педаль сцепления, подождите около 3 секунд, затем попробуйте включить заднюю передачу.
• Если при этом у двигателя раздастся треск, то сцепление выключается не полностью - ведомый диск не вращается свободно.
• Проверьте привод отрегулируйте, удалите воздух.
• Проведите проверку еще раз. Если треск по-прежнему есть то см. раздел «Диагностика неисправностей сцепления».
Снятие - снятие и установка
Снятие
• Снимите коробку передач.
• Отметьте положение ведущего диска на маховике двигателя.
• Вставив в зубцы венца отвертку или металлический стержень, застопорите маховик двигателя.
• Освободите пружины ведущего диска, для этого по диагонали один за другим откручивайте болты крепления ведомого диска каждый раз по 1-2 оборота.
• Затем выкрутите болты крепления.
• Протрите маховик двигателя бензином.
Ведомый диск сцепления очищать нельзя. Остатки масла нельзя удалять моющими средствами.
Установка
• Нанесите универсальную смазку на вал вилки сцепления (место А). Заполните ею пазы на кожухе сцепления в соответствии с рисунком.
• Совместите отверстия на вилке сцепления и на ее валу и установите новые пружинные штифты в отверстия.
• Обработайте ведомый диск и маховик двигателя очень мелкой наждачной бумагой.
• Удалите коррозию со шлицевого соединения ведомого диска и нанесите небольшое количество молибден содержащие смазки.
• Приставьте ведомый и ведущий диски сцепления к маховику. При этом длинна я сторона ступицы ведомого диска должна располагаться снаружи, т.е. со стороны коробки передач. Отцентруйте на глаз ведомый диск относительно ведущего диска. Но лучше для этого использовать специальный стержень или старый ведущий вал коробки передач.
• Если устанавливается вновь старый ведущий диск сцепления, необходимо соблюдать сделанную при снятии маркировку.
• В несколько приемов закрутите винты крепления сцепления крест-накрест. Конечный момент затяжки должен быть равен 20 Нм. Во время затяжки болтов вставляйте и извлекайте центрирующий стержень (или вал) для проверки соосности.
• Уберите блокирующий инструмент с венца маховика.
• Если снимался, установите выжимной подшипник.
Проверка элементов сцепления
• Проверьте нажимной диск сцепления на наличие повреждений и короблений. При обнаружении повреждении замените нажимной диск.
• Проверьте фрикционные накладки диска сцепления на износ и ослабление заклепок, проверьте диск на повреждение краев, наличие трещин повреждение пружин и износ шлицев.
Типичные поломанные пружины ведомого диска сцепления
• При обнаружении большой неравно мерности можно очистить фрикционные прокладки наждачной бумагой.
• Определите износ фрикционных накладок сцепления, измерив с помощью штангенциркуля расстояние от поверхности накладок до верхней части головок заклепок.
• Если этот размер меньше 0,20 мм, диск или накладки необходимо менять.
• Для проверки биения ведомого диска закрепите его между двумя стержнями или зажмите вал сцепления между упорными центрами токарного станка. На специальном держателе установите стрелочный индикатор рядом с диском, чтобы палец индикатора располагался напротив края диска (на расстоянии примерно 5 мм). Медленно вращайте диск и считывайте показания стрелочного индикатора. Если показания больше 0,5 мм, можно осторожно подрихтовать диск с помощью клещей или заменить диск
• Проверьте скольжение ступицы ведомого диска по зубчатому венцу вала сцепления. Для этого наденьте диск и большим и указательным пальцами возьмитесь за его внешний край. Перемещайте диск в направлении вращения. Если величина люфта составит более 0,4 мм, можно говорить об износе клиновидных зубцов, что чаще всего и происходит в ведомом диске.
• Проверьте износ внутренних концов мембранной пружины. Если будут обнаружены глубокие следы притирки, необходимо менять сцепление. Концы мембранной пружины должны находиться на одинаковой высоте в пределах 0,5 мм. Согнутые концы пружины можно выпрямить. Для этого обычно используется специальный инструмент, но можно сгибать концы и с помощью специальной полоски с надрезом.
• Установите стальную линейку на поверхность трения нажимного диска сцепления и с помощью измерительного щупа измерьте зазор в месте, указанном на рисунке. Перекос в данном месте не должен превышать 0,5 мм. Если имеются борозды, их необходимо устранить с помощью обработки на станке или заменить детали на новые.
|