Замена тормозных накладок.
Один из барабанных тормозов показан на рисунке. При снятии и установке тормозных колодок следует руководствоваться этим рисунком.
• Установить заднюю часть автомобили на опоры. Под передние колоса должны быть подложены клинья (можно подложить кирпичи) для исключении возможности сползания автомобиля.
• Снять задние колеса
• Освободить стояночный тормоз
• Снять тормозной барабан. Для этого отвернуть крепежный болт и ввернуть для отжимных болтов (М8х1 17) в резьбовые отверстия. Попеременно вращая болты, снять барабан.
• Снять анкерные штифты (4) и пружины. Для этого нажать на лифт с обратной стороны тормозного щитка щипцами вынуть трос другой стороны.
• Отверткой осторожно поднять тормозную
колодку из колесного цилиндра. При этом верхняя возвратная пружина освобождается и может быть снята. Регулирующий элемент тормозной колодки может быть также снят.
• опрокинуть тормозную колодку с рычагом стояночного тормоза в сторону и отцепить трос стояночного тормоза отцепить нижнюю пружину тормозной колодки, зацепы обеих пружин замаркировать, чтобы при сборке они встали на свои места.
• Вынуть тормозную колодку с регулировочным рычагом и рычажную штангу в середине тормозной колодки.
Если поверхность тормозного барабана имеет следы глубоких рисок, барабан можно проточить при сохранения минимального значения диаметра. Для измерения используется штангенциркуль. Это имеет значение для регулировки тормозных колодок. Проверить биение тормозных барабанов, особенно если в процессе эксплуатации автомобили имели место случаи перегрева тормоза. Если толщина накладок колодок составляет меньше 1.0 мм. колодки должны быть заменены в комплекте. Если колодки выглядят тоже достаточно хорошо, а тормоза тем не менее действовали недостаточно эффективно, необходимо проверить состояние поверхностей колодок. Для этого внутреннюю поверхность тормозного барабана покрыть порошком талька и каждую колодку по очереди прижать к барабану. Держа колодку повернуть барабан на одни оборот. Если при этом будет установлено, что прилегание неравномерно, то необходимо заменить или барабан, или колодку, или и то. и другое. Является пи причиной барабан, можно выявить из результатов измерение его диаметре. Деформированные пружины необходимо заменить.
Толкатели регуляторов тормозных колодок различны для левой и правой сторон тормоза. Один регулятор имеет правую резьбу и устанавливается па левую сторону другой имеет левую резьбу и устанавливается па правую сторону. Это обеспечивает возможность вращения обоих регуляторов в одном и том же исправлении. Не путать местами регуляторы. Резьбовую часть регуляторов смазать тормозной смазкой. Установка тормозных колодок выполняются в обратной последовательности.
При сборке сначала устанавливается трос привода ручного тормоза и зацепляться пружина за регулировочный рычаг. Установить тормозные колодки на тормозном щите, зацепить спереди нижнюю возвратную пружину и вставить обе колодки в опору. Разжимная штанга с регулятором должна сидеть между колодками. Оба регулировочных элемента тормозных колодок имеют в конце маркировку, которая указывает на внешнюю сторону. Верхняя обратная пружина имеет длинный и короткий конец. Длинный конец должен зацепляться в тормозной колодок с рычагом. Зацепить пружину за одну колодку и. растянув пружину за другой конец крючком, зацепить его за другую колодку. Следить за тем чтобы не повредить при этом манжету колесного цилиндра. Вставить с обратной стороны анкерные штифты и установить спереди пружины и пружинную опоры. Повернуть головки штифтов на 90°, так, чтобы они лежали в опорах пружин.
После установки тормозных колодок надавить на регуляторы колодок с каждой стороны, отжав в наружу. При этом колодки измерить штангенциркулем по наружному диаметру. Если при этом полученный результат составляет 253,1-253,4 мм, то регулировка верная. При этом расстояние между накладками и поверхностями барабана должны составлять требуемую величину 0.6 мм
После установки тормозного барабана, проверить достаточно ли свободен трос стояночного тормоза, чтобы установить барабан и колодки.
SERVICE POINTS OF REMOVAL
1. REMOVAL OF BRAKE DRUM
If the brake drum is difficult to remove, follow either of the steps described below.
• When using the brake shoe adjuster.
• Remove the adjusting hole cover at the my side of the backing plate.
• Insert a screwdriver into the adjustment hole and use it to separate the adjustment lever from the brake shoe adjuster.
• Insert another screwdriver into the adjustment hole and use it to turn the brake shoe adjuster in the direction of the arrow so as to compress the brake shoe.
(2) When using the bolts.
Screw the bolts (M8 x 1.25) in the threaded holes provided in the drum flange surface.
INSPECTION
CHECKING BRAKE LINING THICKNESS
(1) Measure the wear of the brake lining at the place worn the most.
Limit: 1.0 mm (.039 in.)
(2) If the thickness of the brake lining is the limit value or below, or if there is noticeable abnormal wear, replace the shoe assembly.
NOTE
In order to prevent one-sided braking, replace both the left and right shoe assemblies as a set.
CHECKING BRAKE DRUM INSIDE DIAMETER
(1) Measure the inside diameter of the drum at more than two positions by using a calliper gage.
Limit: 256.0 mm (10.079 in.)
(2) If the internal diameter of the brake drum is the limit value or more, or if there is noticeable abnormal wear, replace the brake drum.
CHECKING BRAKE LINING AND BRAKE DRUM CONTACT
(1) Apply chalk powder to the inner surface of the brake drum and turn the brake drum so that it rubs against the shoe assembly.
(2) If places of noticeably poor contact are discovered, replace the shoe assembly and/or brake drum.
SERVICE POINTS OF INSTALLATION
8. APPLICATION OF GREASE TO SHOE HOLD-DOWN PIN
Apply the specified sealant to the shoe hold-down pin inserting portion of the backing plate.
Specified sealant: 3M Sealant Part No. 8634 or equivalent
7. APPLICATION OF SEALANT TO SHOE AND LEVER ASSEMBLY/6. SHOE AND LINING ASSEMBLY
Apply the specified grease to the contacting surfaces of the shoes and backing plate, anchor plate and wheel cylinder piston ends.
Specified grease : Brake grease SAE 5310, NLGI No. 1 lent
|