3.7. Проверка уровня ATF АТ / CVT (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца)
Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных
параметров моделей, оборудованных АТ/CVT. Опускание уровня ATF может привести
к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости
ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из
строя.
Проверка уровня ATF должна производиться на запаркованном на ровной горизонтальной
площадке автомобиле с минутным выключением двигателя.
|
|
1. Извлеките измерительный
щуп, расположенный в нижней части картера трансмиссии вблизи
правой переборки двигательного отсека (см. сопроводительную
иллюстрацию). Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и оцените
ее состояние.
|
2. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно
в направляющую трубку, плотно посадив крышку горловины.
|
3. Вновь извлеките щуп из горловины
и по величине смоченного участка лезвия определите уровень
ATF в картере трансмиссии (см. сопроводительную иллюстрацию).
В случае необходимости произведите соответствующую корректировку,
добавив в трансмиссию через воронку жидкость требуемого сорта
(заливайте жидкость непосредственно в горловину направляющей
трубки измерительного щупа).
|
4. Для подъема уровня ATF от нижней границы рабочего диапазона щупа
до верхней требуется около 1 л жидкости – заливание производите небольшими
порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень.
5. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF.
Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый
оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)).
В случае отсутствия уверенности в правильности оценки состояния трансмиссионной
жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей.
|
|