1. Оборотами холостого хода называется частота вращения
двигателя при отпущенной педали акселератора. Данный параметр относится
к числу критических, определяющих как работу двигателя в общем, так
и исправность функционирования различных его подсистем. Прежде чем
приступать к проверке или регулировке оборотов холостого хода удостоверьтесь,
что контрольная лампа “Проверьте двигатель” не включена. Воздухоочиститель
и свечи зажигания должны находиться в хорошем состоянии, система PCV
функционировать исправно. Удостоверьтесь в правильности установки
угла опережения зажигания.
2. В соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините ручной
тахометр.
3. Взведите стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Удостоверьтесь,
что трансмиссия переведена на нейтральную передачу (РКПП) или установлена
в положение “Р” (АТ).
4. Запустите двигатель и при частоте вращения 3000 об/мин прогрейте
его до нормальной рабочей температуры. Как только включится вентилятор
системы охлаждения, сбросьте обороты двигателя до холостых.
5. На всех моделях Integra и всех моделях Civic, кроме D16Y5 выпуска
1996 и 1997 г.г. с CVT, D16Y8 выпуска с 1996 по 1998 г.г. с АТ, всех
D16Y7 и D16Y5 1998 г. вып. с CVT выполните следующие процедуры:
a) Заглушите двигатель и отсоедините электропроводку
от клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC) (см. Главу Системы питания и выпуска).
На всех моделях Integra 1998 г. вып., а также моделях Civic D16Y8
с РКПП и D16Y5 с CVT 1998 г. вып. отсоедините электромагнитный клапан
продувки угольного адсорбера;
b) Запустите
двигатель и, слегка выжав педаль акселератора, зафиксируйте его обороты
на значении 1000 в минуту. Медленно отпустите педаль, сбросив обороты
до холостых. Удостоверьтесь, что все потребители электроэнергии отключены,
а вентилятор радиатора и кондиционер воздуха не функционируют;
c) Для моделей Civic обороты холостого хода должны
лежать в диапазоне 450 ± 50 в минуту, для всех моделей Integra, кроме
В18С5 1998 г. вып. – 480 ± 50 в минуту, для Integra В18С5 1998 г.
вып. – 550 ± 50 в минуту;
|
d) Если обороты
холостого хода нуждаются в корректировке, снимите крышку и
вращением регулировочного винта приведите их в норму (см.
сопроводительную иллюстрацию). Корректировку производите поэтапно
с шагом в 1/4 оборота винта;
А
— Регулировочный винт
В
— Разъем клапана IAC (на большинстве моделей
должен быть отсоединен)
|
e) Заглушите двигатель и подсоедините электропроводку
к клапанам IAC и продувки угольного адсорбера;
f)
На десять секунд извлеките из монтажного блока в двигательном отсеке
предохранитель огней заднего хода на 7.5 А – это приведет к очистке
памяти кодов неисправностей ЕСМ;
g) Запустите
двигатель и обождите около минуты, дав стабилизироваться оборотам
холостого хода. Считайте показания тахометра и сравните их с требованиями
Спецификаций или значениями, приведенными на ярлыке VECI (в случае
разночтений предпочтение следует отдавать последним).
6. На оговоренный в параграфе 5 моделях Civic, не отсоединяя клапан
IAC, выполните следующие процедуры:
a) Запустите
двигатель и обождите около минуты, дав стабилизироваться оборотам
холостого хода. Считайте показания тахометра и сравните их с требованиями
Спецификаций или значениями, приведенными на ярлыке VECI (в случае
разночтений предпочтение следует отдавать последним).
b)
Если обороты холостого хода нуждаются в корректировке, снимите колпачок
и вращением регулировочного винта приведите их в норму. Корректировку
производите поэтапно с шагом в 1/4 оборота винта;
7. На всех моделях включите К/В и выберите максимальный скоростной
режим функционирования вентилятора отопителя. Частота вращения двигателя
должна повыситься на 50÷100 в минуту, в противном случае имеет
место нарушение исправности функционирования клапана IAC или системы
управления (см. Главу Системы управления двигателем).
|
|