3.11. Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней, (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
Проверка
Приводные, или V-образные (как их иногда называют), ремни расположены в передней
части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и
многих других систем автомобиля. Со временем ремни подвержены износу, а потому,
должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания
автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий
которых может стать в копеечку.
|
К семейству V-образных
ремней относятся также и мультиреберные.
|
Количество используемых приводных ремней зависит от комплектации автомобиля.
Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор,
рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха и т.п. В зависимости
от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более
одного агрегата.
|
|
1a. Заглушите двигатель, откройте
капот и отыщите приводные ремни в передней части силового
агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни
по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений.
Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных
до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. сопроводительные
иллюстрации).
|
|
1b. Осматривайте ремни с обеих
сторон, для чего перекручивайте их.
|
|
2. Проверка усилия натяжения
ремня производится путем нажимания на него большим пальцем
руки на участке посередине между двумя соседними шкивами.
Нажим должен быть достаточно твердым. Параметром, характеризирующим
усилие натяжения ремня, является величина его прогиба при
нажимании (см. сопроводительную иллюстрацию). Как правило,
если шкивы отстоят друг от друга на расстоянии от 180 до 280
мм, величина прогиба должна составлять 6.4 мм, при расстоянии
между шкивами 305÷405 мм, прогиб клиновидного ремня
должен составлять 12.5 мм, мультиреберного – 6.4 мм.
|
|
|
Регулировка
В случае необходимости корректировка усилия натяжения приводного ремня, производится
путем смещения в соответствующую сторону приводимого им агрегата.
|
|
1a. Для корректировки натяжения
ремня привода генератора ослабьте осевой и регулировочные
болты крепления последнего и сместите агрегат в соответствующую
сторону (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
1b. Закончив регулировку, затяните
болты. Компрессор К/В, напротив, закреплен жестко, однако
оборудован натяжным роликом, позволяющим произвести корректировку
усилия натяжения ремня (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
1c. Для корректировки натяжения
ремня привода рулевого насоса необходимо отпустить регулировочные
болты, после чего воспользоваться гайкой-барашком на одних
моделях, либо сдвинуть корпус насоса в соответствующую сторону,
на других.
|
2. Закончив корректировку, удостоверьтесь в правильности натяжения
ремня (см. выше). В случае необходимости повторите процедуру регулировки.
|
|
Замена
|
1. Для замены приводного ремня ослабьте болты крепления
агрегата/натяжного ролика, как делали это при регулировке и скиньте
ремень со шкивов. Имеет смысл производить одновременно замену сразу
всех приводных ремней. Прежде чем окончательно снимать ремень с автомобиля,
пометьте направление вращения ремня и схему его прокладки в ручьях
шкивов.
2. При покупке новых ремней возьмите с собой старые в качестве образцов
– сменные ремни должны строго соответствовать старым по типоразмеру.
3. По завершении замены отрегулируйте натяжение новых ремней (см.
выше).
|
|