3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки (каждые 400 км пробега или еженедельно)
Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю
избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения.
Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся
на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода.
|
|
1. Минимальная допустимая глубина
протектора составляет 1.6 мм. Оценить степень износа протектора
можно при помощи специального недорогого приспособления (см.
сопроводительную иллюстрацию) – спрашивайте в магазинах автомобильных
аксессуаров.
|
2. Обращайте внимание
на любые признаки неравномерного износа протектора. Такие
локальные дефекты протектора, как чашевидное вытирание, уплощения
и т.п., обычно обязаны своим появлением нарушениям углов установки
передних колес, либо балансировки последних. Для выявления
и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в
специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания.
|
|
НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ
ШИНЫ |
|
СЛИШКОМ ВЫСОКО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ
ШИН |
|
ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА,
ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС |
|
НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ,
ЛИБО СЛИШКОМ ВЕЛИК РАЗВАЛ КОЛЕС |
|
ЧАШЕВИДНЫЕ ДЕФЕКТЫ |
|
3a. Внимательно осмотрите шины
всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках
узора протектора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо
в течение какого-то времени продолжает удерживать внутри себя
воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает
оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания
шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса
– проверьте состояние ниппеля (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
3b. Внимательно проверьте протектор
на наличие застрявших в нем предметов или нарушения герметичности
посадки ремонтных “пробок”, при помощи которых производится
ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола
легко можно путем смачивания подозреваемого участка поверхности
шины раствором мыльной воды (см. сопроводительную иллюстрацию)
– если прокол имеет место, вода начнет пузыриться. Незначительные
по величине проколы легко ремонтируются в шиномонтажных мастерских.
|
4. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес
на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления
таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных
механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.
5. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно
продлить срок службы колес, кроме того обеспечит максимальный комфорт
при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните,
что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно,
в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо
постоянно держать под рукой подходящий манометр, – показаниям измерителей
компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания
доверять не следует.
6. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, – подразумевается,
что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной
мили. Помните, что повышение давления на 0.3 ÷ 0.6 кГс/см
2
в результате разогрева колеса является вполне нормальным явлением.
|
7. Снимите с вентиля накачки
колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра
к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля (см. сопроводительную
иллюстрацию). Считайте снятое показание и сравните его с нормативными
данными, в случае необходимости подкорректируйте давление.
|
8. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во
избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление
во всех колесах, включая запасное.
|
Давление
накачки запаски компактного типа обычно заметно выше, чем
у обычных колес.
|
|
|