ОБ АВТОМОБИЛЯХ FORD TRANSIT ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Последние модели Ford Transit, появившиеся в феврале 1986 году, представляют собой третье поколение автомобилей этой популярной марки. Наиболее заметной отличительной чертой новых моделей является клиновидная форма переда, способствующая улучшению аэродинамических характеристик. В данном Руководстве описаны дизельные модели с двигателем 2.5 литра. Все двигатели — четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов. На дизельных двигателях распредвал расположен в блоке цилиндров (OHV). Блок цилиндров — чугунный; впускные и выпускные каналы расположены по разные стороны головки цилиндров. Дизельные двигатели могут быть оборудованы турбонаддувом. Автомобили комплектуются 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической трансмиссией. Новая 5-ступенчатая коробка передач МТ 75 имеет синхронизаторы на шестернях всех передач (в том числе заднего хода).
На модели с короткой базой (модели LCX) устанавливается реечный рулевой механизм и независимая передняя подвеска типа МакФерсон с телескопическими стойками. Модели с длинной базой (модели LCY) до 1992 года выпускались с рулевым механизмом типа «винт-гайка» и зависимой передней подвеской, состоящей из неразрезного переднего моста, полуэллиптических листовых рессор и амортизаторов. С 1992 года все модели оснащаются независимой передней подвеской и реечным рулевым механизмом. На всех моделях установлены передние и задние телескопические амортизаторы двойного действия. Крутящий момент от коробки передач к заднему мосту передается через двух- или трехсекционный карданный вал. Задний мост закреплен на продольных полуэллиптических рессорах.
Все модели оборудованы двухконтурной гидравлической тормозной системой с сервоусилителем. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, саморегулирующиеся. Выпускается множество вариантов автомобилей Ford Transit с различными кузовами, от шасси и грузового фургона до микроавтобуса и «дачи на колесах». Все разновидности кузова могут быть изготовлены на шасси с короткой или длинной базой. Кроме того, выпускаются кузова с дополнительно удлиненной базой. При правильной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании автомобили Ford Transit служат долго и надежно.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель Ford 4АВ — четырехцилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов. Двигатель установлен на автомобиле продольно, вместе с коробкой передач и сцеплением. Коленчатый вал двигателя вращается в пяти коренных подшипниках, имеющих вкладыши и съемные крышки. Нижние головки шатунов также выполнены разъемными (со съемными крышками шатунных подшипников). Поршни присоединяются к верхним головкам шатунов при помощи «плавающих » поршневых пальцев. Каждый поршень имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Распределительный вал расположен в блоке цилиндров. Клапаны приводятся в движение при помощи клапанного механизма, состоящего из толкателей, штанг и закрепленных на оси коромысел.
Распределительный вал и ТНВД (топливный насос высокого давления) приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем. Масляный насос расположен на передней пластине двигателя и приводится в движение с помощью зубчатой передачи от шестерни коленчатого вала. Для очистки масла используется полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Кроме того, маслом из системы смазки двигателя смазывается под давлением вакуумный насос сервоусилителя тормозной системы, который установлен на валу генератора.
Некоторые двигатели оборудуются турбокомпрессором, при этом конструкция отдельных деталей и узлов этих двигателей отличается от аналогичных деталей двигателей без турбонаддува. Турбокомпрессор также смазывается под давлением маслом из системы смазки двигателя. Двигатель 4СА отличается от двигателя 4АВ наличием системы рециркуляции выхлопных газов (в дальнейшем — система рециркуляции), которая служит для уменьшения содержания окислов азота (NOx) и непредельных углеводородов в выхлопных газах.
|