Рядный двигатель.
Рядный двигатель рабочим объемом 2.0 л. с верхние расположенным распредвалом. Камеры сгорания располагаются в головке блока цилиндров, блок цилиндров отлит из чугуна. Головка блока цилиндров отлита из чугуна. Клапаны приводятся в движение распредвалом через рычаги. Распределительный вал приводится в движение от коленвала зубчатым ремнем. Чтобы не допустить провисания ремня, с тыльной стороны ремня имеется натяжной ролик. Он выполняет две функции - отводит ремень от водяного насоса и увеличивает зону контакта звездочек коленвала и распредвала. Зубчатый ремень также приводит в движение звездочку дополнительного вала, от которого работают масляный насос, распределитель зажигания и топливный насос. Впускной коллектор расположен с левой стороны головки блока цилиндров, к нему крепится карбюратор. Во впускной коллектор встроена водяная рубашка, что позволяет поддерживать нужную температуру топливо-воздушной смеси. Выпускной коллектор расположен с правой стороны головки блока цилиндров.
Поршни из алюминиевого сплава. Шатуны двутаврового сечения, стальные. Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна и с зазором установлен в бобышках поршня. На поршень устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленвал, имеет пять коренных подшипников, осевая фиксация осуществляется с помощью упорных полуколец, располагающихся с каждой стороны центрального коренного подшипника.
Основные работы, не требующие снятия двигателя.
а) Снятие и установка распредвала.
б) Снятие и установка головки блока цилиндров.
в) Снятие и установка ремня привода ГРМ,
г) Снятие и установка передних опор двигателя.
Основные работы, требующие снятия двигателя.
а) Снятие и установка коренных подшипников.
б) Снятие и установка коленвала.
в) Снятие и установка маховика.
г) Снятие и установка заднего сальника коленвала.
д) Снятие и установка поддона.
е) Снятие и установка шатунных подшипников.
ж) Снятие и установка поршней и шатунов.
з) Снятие и установка масляного насоса.
Хотя возможно снятие поддона при приподнятом двигателе, отсоединенном рулевом вале и опущенной поперечине, такой способ не дает существенного преимущества.
Методы снятия двигателя.
Двигатель может быть снят вместе с КПП или же без КПП. Из-за большого веса на моделях с автоматической КПП рекомендуется снимать двигатель без КПП или же использовать для снятия мощный кран или верхние подъемную лебедку. Снятие двигателя вместе с КПП происходит при подъеме под очень большим углом, поэтому удостоверьтесь, что можете обеспечить необходимую высоту подъема.
Снятие двигателя без КПП.
1. Для снятия силового агрегата вполне достаточно примерно 4 часов. Если нет смотровой ямы, необходимо иметь хорошее подъемное устройство и две стойки (подставки) для ведущего моста.
2. Снятие силового агрегата возможно после того, как все узлы и детали будут отсоединены. Если вы будете соблюдать ниже данную последовательность, можете быть уверены, что ничего не будет забыто.
3. Откройте капот и мягким маркировочным карандашом отметьте расположение обоих шарниров на капоте для установки на место.
4. Удерживая капот с помощью ассистента, снимите болты, крепящие шарниры к капоту. Вместе с болтами снимите обычные и пружинные шайбы. На каждом шарнире имеется два болта.
5. Снимите капот. Снимите аккумуляторную батарею.
6. Установите посудину емкостью не менее 5 л. под поддон двигателя и открутите сливную пробку.
Дождитесь, пока полностью сольется масло и установите пробку на место.
7. Снимите воздухоочиститель, расположенный сверху карбюратора.
8. Пометьте высоковольтные провода, так чтобы впоследствии их можно было установить на прежнее место и снимите их со свечей зажигания. Отведите зажимы крепящие крышку распределителя к корпусу и снимите крышку и провода.
9. Отсоедините провода высокого напряжения от катушки зажигания.
10. Слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
11. Ослабьте зажим, крепящий шланг обогревателя к обогревателю и снимите шланг.
12. Ослабьте зажимы, крепящие шланги к автоматической заслонке и отсоедините два шланга.
13. Ослабьте зажим, крепящий водяной шланг к коленчатому патрубку переходника со стороны впускного коллектора и отсоедините шланг.
14. Ослабьте зажим, крепящий подводящий топливопровод к поплавковой камере карбюратора и отсоедините топливопровод, закупорьте конец шланга, чтобы не допустить попадания в него грязи или утечки топлива.
15. Отсоедините тросик привода дросселя от тяги рычажной передачи и отведите в сторону.
16. Открутите крепежную гайку оболочки тросика дросселя и отсоедините тросик от крепежного кронштейна.
17. Отсоедините вакуумные трубки, идущие от коллектора к усилителю тормозов, а также вакуумный шланг КПП (для автоматической КПП).
18. Открутите и снимите две гайки, крепящие прижимную пластину выпускной трубы к коллектору. Опустите прижимную пластину ниже по трубке.
19. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости расположенного на головке блока цилиндров со стороны впускного коллектора.
20. Вытяните клапан вентиляции картера и шланг из маслоотделителя на левой стороне блока цилиндров.
21. Отсоедините провод сигнальной лампы давления масла от датчика, расположенного ниже маслоотделителя.
22. Отсоедините много штыревой разъем на задней части генератора переменного тока.
23. Заметьте расположение проводов реле стартера и отсоедините провода.
24. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
25. Снизу автомобиля снимите стартер.
26. Открутите нижние болты картера сцепления/трансформатора.
27. На моделях с автоматической КПП снимите резиновую втулку с разделяющей отверстие стартера секции (только на некоторых моделях) и затем с помощью подходящей муфты и удлинителя открутите и снимите крепежные болты промежуточного ведущего диска/трансформатора.
28. Установите под КПП домкрат или подставку и снимите оставшиеся болты, крепящие сцепление/трансформатор к двигателю.
29. Убедитесь в том, что помимо опор двигателя, прочие необходимые для снятия компоненты и детали действительно отсоединены от двигателя и отведены в сторону, чтобы не мешали при работе.
30. Расположите подъемную цепь вокруг двигателя и установите подъемное устройство так, чтобы на него можно было перенести вес двигателя.
31. Отвинтите нижние крепежные гайки опор двигателя и снимите их вместе с шайбами.
32. При снятии двигателя на моделях с автоматической КПП важно, чтобы трансформатор оставался на КПП. Во время снятия двигателя нажмите на трансформатор, усилием направленным назад, и, после того как двигатель будет снят, закрепите трансформатор с помощью деревянного блока или металлического стержня. КПП также следует закрепить веревками прикрепив их к стержню, расположенному поперек моторного отсека на внутренней обшивке крыльев (брызговиках).
33. Осторожно поднимайте двигатель, убедитесь в том, что двигатель не задевает рядом расположенных узлов и деталей. Когда поддон картера будет выше передней панели, автомобиль можно откатить в сторону, однако удостоверьтесь, что КПП надежно закреплена, так как это описано выше.
Снятие двигателя вместе с КПП.
1. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, из-за большого веса, рекомендуется КПП и двигатель снимать отдельно в соответствии с описанием
2. Для снятия двигателя с механической КПП сделайте следующее:
3. Отсоедините от двигателя навесное оборудование.
4. Снимите карданный вал.
5. Открутите гайки и болты, крепящие выпускную трубу к коллектору. Отведите трубу в сторону и привяжите, чтобы она не мешала доступу к коробке передач.
6. Если автомобиль оснащен центральным рычагом переключения передач, его можно снять изнутри автомобиля.
7. Приподнимите защитный чехол рычага переключения передач и осторожно снимите держатель пружины.
8. С помощью отвертки снимите запирающий язычок и отведите рычаг переключения передач вверх.
9. Отсоедините трос сцепления от выключающего рычага.
10. С помощью пары зажимов или специальных щипцов сожмите зажим, крепящий трос спидометра к стенке картера КПП. Извлеките узел троса спидометра.
11. Если имеется фонарь заднего хода, отсоедините провод от переключателя на коробке передач.
12. Отсоедините поперечину от коробки передач, затем - от нижней части кузова, открутив крепежные болты.
13. Проверьте, не осталось ли не отсоединенных шлангов, проводов и прочих деталей, мешающих подъему двигателя и коробки передач.
14. Опустите вниз коробку передач и поднимите двигатель, как можно дальше занося силовой агрегат вперед.
15. Затем необходимо наклонить силовой агрегат под большим углом и поднять вверх через моторное отделение. Если места недостаточно, необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля и установить на подставки.
16. Продолжайте подъем агрегата, пока коробка передач не поднимется над передней частью кузова.
17. Отодвиньте автомобиль назад, или силовой агрегат вперед. Снятый силовой агрегат рекомендуется устанавливать на специальную подставку. Если ее нет, следует разместить силовой агрегат на полу, надежно закрепив его.
Двигатели V6
На автомобилях Ford Granada устанавливаются 6-цилиндровые V-образные двигатели рабочим объемом 2,0, 2,3 и 2,8 литра. На этих двигателях толкатели, штанги толкателей и клапанные коромысла приводятся в движение распредвалом, расположенным в развале блока цилиндров.
В основу конструкции головок блока цилиндров положен принцип пересекающегося потока: впускной коллектор расположен вверху блока цилиндров между двумя головками, выпускные коллекторы расположены с наружной стороны головок. Поршни, коленвал и распредвал расположены в блок-картере, изготовленном из чугуна. Поддон из штампованной стали установлен снизу картера и служит резервуаром для моторного масла. Поршни из алюминиевого сплава. Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения. Поршень имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленвал имеет четыре коренных подшипника, осевой люфт регулируется при помощи двух упорных колец коренного подшипника №3. Привод распределителя зажигания и масляного насоса расположен напротив заднего подшипника распредвала, топливный насос приводится в действие эксцентриком, расположенным сзади переднего подшипника распредвала.
|