Тормозные диски (передние тормозные механизмы) — проверка, снятие и установка
Примечание. Перед началом работ прочтите предупреждения о вредности и опасности тормозной жидкости и асбестовой пыли. Чтобы не нарушить баланс тормозных усилий, тормозные диски нужно заменять парой на одной оси, как и тормозные колодки, комплектом.
Проверка
1. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры. Снимите соответствующее колесо.
2. Отверните болт и освободите тормозной шланг от стойки подвески.
3. Отверните болты крепления опорного кронштейна суппорта к поворотному кулаку; снимите суппорт с кронштейном с поворотного кулака и тормозного диска. Подвесьте суппорт, подвязав его к пружине стойки, чтобы не нагружать тормозной шланг.
4 Наверните пару колесных гаек на диагонально расположенные шпильки (гайки располагайте плоской стороной к диску). Постепенно затяните гайки, чтобы зафиксировать диск.
5. Удалите с диска рыхлую ржавчину. Проворачивая диск, проверьте отсутствие трещин, температурного коробления, царапин и глубоких борозд. Измерьте микрометром толщину диска в нескольких местах. Минимально допустимая толщина диска приведена в Спецификациях. Небольшой износ допустим; при наличии глубоких борозд диск можно проточить на токарном станке, если позволяет его остаточная толщина. При обнаружении трещин или предельного износа диск подлежит безусловной замене.
6. Используя индикатор часового типа с магнитной опорой, проверьте биение тормозного диска на расстоянии 10 мм от наружного края; сравните результаты измерений с данными, приведенными в Спецификациях. Для проверки, укрепив опору индикатора, проворачивайте диск. Разница между минимальным и максимальным результатами измерений и будет биением диска.
7. Если биение превышает допустимое, проверьте толщину диска в нескольких местах. Для этого нанесите маркером по периметру диска (отступив от края 15 мм) 8 меток, разнесенных на угол 45° друг от друга. Если биение толщины диска превышает допустимое Спецификациями, замените оба тормозных диска.
8. Биение поверхности ступицы проверяется таким же способом. Снимите диск, как описано далее, укрепите магнитную опору, опустите ножку измерителя на поверхность ступицы и проверьте допустимость биения по Спецификациям. Если биение ступицы превышает допустимое, это можно исправить заменой ступичных подшипников, а затем вновь проверить биение тормозного диска.
Снятие
9. Сняв колесо и суппорт, отверните гайки, завернутые в соответствии.
10. Если диск предстоит устанавливать обратно, отметьте его положение на ступице. Снимите диск.
Установка
11. Очистите сопрягающиеся поверхности
ступицы и диска и установите диск на ступицу. Если устанавливаете прежний диск,
совместите нанесенные ранее метки.
12. Установите суппорт с опорным кронштейном на поворотный кулак, заверните болты крепления кронштейна, затянув их предписанным моментом.
13. Присоедините к стойке подвески кронштейн тормозного шланга, надежно затянув болт его крепления.
14. Установите нижний защитный кожух силового агрегата и опустите автомобиль. Затяните гайки крепления колеса предписанным моментом.
15. Перед выездом на общую дорогу убедитесь в исправности тормозов.
|