Замена масла и масляного фильтра
Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
При доливке масла в двигатель можно добавлять масло одной спецификации в масло другой спецификации. Если температура воздуха лишь кратковременно выходит за приведенные здесь предельные значения температуры, масло заменять не следует.
Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно-температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год. Поэтому эти масла следует применять только в экстремальных климатических зонах.
При использовании всесезонных масел класса SAE 5W-30 необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не действительны для всесезонных масел с улучшенными антифрикционными качествами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед началом процедуры собрать вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнявших его веществ.
2. Поднять автомобиль на подъемнике или установить автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой.
3. Снять крышку с маслозаливной горловины и установить контейнер под пробку слива масла.
4. Ослабить сливную пробку примерно на половину оборота.
5. Поместить контейнер для слива масла под сливной пробкой (указана стрелкой) и отвинтить пробку полностью. Если необходимо, нажимать на пробку при отвинчивании, чтобы масло не протекало преждевременно.
6. Когда масло полностью стечет, вытереть все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтить пробку на место, затянув ее требуемым моментом.
7. Переместить контейнер под масляный фильтр.
8. Используя специальный инструмент, ослабить масляный фильтр, затем отвинтить его рукой.
9. Вытереть все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверить, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снять его.
10. Смазать резиновое уплотнение нового масляного фильтра чистым моторным маслом и ввинтить рукой масляный фильтр до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтить фильтр рукой на 1/2 оборота.
11. Залить масло в двигатель, используя соответствующий сорт масла. Залить половину необходимого количества масла и подождать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, затем продолжить заливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет требуемого уровня на щупе.
12. Если уровень масла находится на минимальном уровне, при добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. Закрыть крышку заливной горловины.
13. Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.
14. Проверить двигатель на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Необходимо иметь в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.
15. Выключить двигатель и подождать как минимум 3 минуты, чтобы масло стекло в поддон.
16. Проверить уровень масла и долить, если необходимо.
17. Проверить надежность затягивания маслосливной пробки.
The engine is of an overhead valve type based upon the “Kent” design used in many earlier Ford models. It is mounted transversely at the front of the vehicle together with the transmission to form a combined power train. The engine is a water-cooled, four-cylinder in-line type, having overhead valves operated by tappets, push rods and rocker arms. The camshaft is located within the cylinder block and chain-driven from the crankshaft. A gear on the camshaft drives the oil pump and the distributor, whilst a cam operates the fuel pump lever. The cylinder head is of crossflow type, having the exhaust manifold mounted on the opposite side to the inlet manifold. The crankshaft runs in three main bearings, with end float controlled by semi-circular thrust washers located on either side of the centre main bearing. The oil pump is mounted externally on the cylinder block just below the distributor, and the full-flow type oil filter is screwed directly into the oil pump.
|