Lada Kalina (ВАЗ-11183) с бензиновыми двигателями: ВАЗ-21114-50 (1,6 л; 8-клапанный); Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Пошаговый ремонт в фотографиях автомобиль малого класса Лада Калина с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан переднеприводные модели первого поколения выпуска с 2004 года
Lada Kalina с 2004 Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Здесь
Лада Калина Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Lada Kalina ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Lada Kalina Устройство, техобслуживание, диагностика, ремонт
Лада Калина 1,4i и 1,6i Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Lada Kalina Электрооборудование иллюстрированное руководство
Лада Калина Схемы электрических соединений автомобиля
Лада Калина Схемы электрических соединений
Лада Калина Каталог деталей и сборочных единиц
Лада Калина Сборник инструкций «Технология технического обслуживания и ремонта»
Лада Калина 11-2011 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Калина 09-2010 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Калина 06-2008 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Калина 03-2008 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Калина 02-2007 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Видео Лада Калина замена вентилятора отопителя (Lada Kalina ВАЗ-11183)
Лада Калина общая информация (Lada Kalina ВАЗ-11183)
Уход за кузовом
Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом автомобиля. Он изготовлен из современных материалов и защищен от коррозии высококачественными защитными средствами. Основа долговечности антикоррозионной защиты заложена изготовителем, однако лакокрасочные и другие защитные и декоративные покрытия подвержены естественному старению и износу. Эффективность антикоррозионной защиты и ее долговечность зависят от климатических условий, экологического состояния окружающей среды, условий эксплуатации и, хранения, правильного ухода и своевременности принимаемых профилактических мер. Чтобы не появились царапины на лакокрасочном покрытии кузова, не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом.
Автомобиль рекомендуется мыть до высыхания грязи струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки и применением автомобильных шампуней, которые создают защитные пленки от воздействия окружающей среды. Не мойте автомобиль содовыми и щелочными растворами, а также сточными водами. Перед мойкой автомобиля прочистите дренажные отверстия дверей и порогов. Ввиду наличия на рынке услуг моечных машин с различной конструкцией щеточных узлов мойка автомобиля с использованием щеточных моечных машин может привести к потере блеска. лакокрасочного покрытия и снижению его защитных свойств. Поэтому перед мойкой предварительно запрашивайте оператора моечной машины о конструкции, техническом состоянии щеток и степени их воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Летом мойте автомобиль на открытом воздухе в тени. Если это невозможно, то сразу же обтирайте вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом протрите кузов и уплотнители дверей насухо, так как при замерзании оставшихся капель могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии и примерзание уплотнителей к кузову. Не мойте автомобиль с включенным зажиганием.
При мойке автомобиля избегайте попадания прямой струи воды на изделия электрооборудования, электронные устройства, датчики и разъемные соединения в моторном отсеке. Следите за состоянием защитных чехлов разъемных соединений электронных блоков и датчиков. При попадании влаги разъемные соединения продуйте сжатым воздухом и обработайте водоотталкивающим автопрепаратом для защиты контактов от окисления.
Во время мойки тщательно промывайте зафланцовки дверей, капота, крышки багажника, сварные швы и соединения моторного отсека, багажника и проемов дверей, так как накопившаяся грязь в указанных местах приведет к разрушению защит но - декоративного покрытия и к коррозии металла. При проявлении признаков коррозии (в том числе по сварным соединениям и стыкам), а также нарушений лакокрасочного покрытия (сколы, царапины, истирания) и других защитных покрытий (сколы и истирание мастики и грунта) необходимо принять меры по предотвращению дальнейшего развития коррозии, восстановлению и ремонту лакокрасочного и защитного покрытий. Своевременно принятые меры по предотвращению развития процесса коррозии на кузове и других частях автомобиля продлят срок его службы и надолго сохранят товарный вид.
Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости порогов, лонжеронов, поперечин и других элементов основания кузова нанесен специальный антикоррозионный состав. При эксплуатации автомобиля необходимо проводить антикоррозионную обработку кузова на ПССС в течение первого года эксплуатации и периодически раз в год по технологии, разработанной изготовителем. В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия. песка, соли. В результате этого воздействия мастика и грунт истираются, оголенный металл ржавеет. Поэтому регулярно следите за состоянием покрытия днища и своевременно восстанавливайте поврежденные участки.
При эксплуатации автомобиля зимой внимательно следите за состоянием лакокрасочного покрытия кузова. При обнаружении повреждений немедленно обращайтесь на ПССС для их скорейшего устранения. Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомобиля (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе) регулярно полируйте их с применением полировочных паст. Эти пасты закрывают микротрещины и поры, возникшие в процессе эксплуатации в лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению коррозии под слоем краски. Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла блеск, не оставляйте автомобиль продолжительное время на солнце, а также не допускайте попадания кислот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова.
Чтобы не появились пятна на лакокрасочном покрытии под люком топливного бака при попадании бензина, протирайте поверхность чистой ветошью перед за правкой и после нее. В связи с неблагоприятной экологической обстановкой в некоторых районах имеются случаи агрессивного воздействия отдельных компонентов из окружающей среды на защитно - декоративные покрытия автомобиля. Эти воздействия проявляются в виде рыжей сыпи, локального изменения цвета наружного лакокрасочного покрытия, локального разрушения эмалевого покрытия кузова. Причиной появления рыжей сыпи является осаждение на горизонтальные поверхности кузова мельчайших частиц взвешенной в воздухе металлической пыли, которая приклеивается к кузову продуктами коррозии во время увлажнения росой. Рыжая сыпь может быть удалена 5%-ным раствором щавелевой кислоты с последующей обильной промывкой чистой водой, после чего кузов необходимо отполировать. Без специальных мер она постепенно удаляется последующими мойками или дождями.
Локальные изменения цвета (пятна) наружного лакокрасочного покрытия и локальные разрушения эмалевого покрытия кузова являются следствием воздействия кислотных промышленных выбросов после их соединения с влагой воздуха. Такие воздействия в зависимости от степени тяжести устраняются полировкой или перекраской кузова. Детали из пластмасс протирайте влажной ветошью. Применять бензин или растворители запрещается, так как пластмассовые детали потеряют блеск.
|
О Книге
- Название: Lada Kalina (ВАЗ-11183) Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, пошаговый ремонт в фотографиях
- Бензиновые двигатели: ВАЗ-21114-50 (1,6 л; 8-клапанный)
- Выпуск с 2004 года
- Серия: «Я ремонтирую сам»
- Год издания: 2006
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 171
- Размер: 28.11 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 4