Лада Калина Электрооборудование иллюстрированное руководство с бензиновыми двигателями: 1.4i 16V, 1.6i 8V и 1.6i 16V; Схемы электрических соединений, технические характеристики, распиновка, расположение жгутов проводки, разъёмов, предохранители, реле, генератор, стартер, лампы, особенности конструкции. Производственно-практическое издание автомобиль малого класса LADA КALINA с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал переднеприводные модели LADA 1117/ LADA 1118/ LADA 1119 первого поколения выпуска с 2004 года
Lada Kalina с 2004 Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Здесь
Лада Калина Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Lada Kalina ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Lada Kalina (ВАЗ-11183) Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Lada Kalina Устройство, техобслуживание, диагностика, ремонт
Лада Калина 1,4i и 1,6i Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Лада Калина Схемы электрических соединений автомобиля
Лада Калина Схемы электрических соединений
Лада Калина Каталог деталей и сборочных единиц
Лада Калина Сборник инструкций «Технология технического обслуживания и ремонта»
Лада Калина 11-2011 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Калина 09-2010 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Калина 06-2008 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Калина 03-2008 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Калина 02-2007 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Видео Лада Калина (ВАЗ-11173, -11183, -11193 Электрооборудование)
Лада Калина Электрооборудование общая информация (ВАЗ-11173 / ВАЗ-11183 / ВАЗ-11193 / Lada Kalina)
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Бортовая сеть - постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «Массой» - кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя - от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники дверей и т. д.) подключаются через реле. Большая часть реле и предохранителей установлена в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в салоне автомобиля. Реле и предохранители системы управления двигателем расположены в салоне в отдельных блоках, установленных под консолью панели приборов. Монтажный блок реле и предохранителей Монтажный блок реле и предохранителей находится в панели приборов под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке панели приборов установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар. Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку панели приборов.
Генератор
На автомобили устанавливают генераторы 9402.3701-06 или 5132.3771. Генератор - синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем. Статор и крышки генератора растянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в задней крышке установлен с небольшим зазором. Передний подшипник установлен в передней крышке Генератора с небольшим натягом и закрыт прижимной пластиной, на валу ротора посадка подшипника скользящая. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.
В статоре генератора расположена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шест и (или восьми) кремниевых диодов (вентилей): «Положительных» и «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины -держатели в соответствии с полярностью («положительные» и «отрицательные» - на разных пластинах). Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). Об мотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на вале ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом.
Регулятор напряжения - неразборный, при выходе его из строя заменяют щеткодержатель с регулятором в сборе. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами « Положительных» и «Отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «L» или «D+» генератора и «+» регулятора) подводится через сигнализатор и резисторы в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет. Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора и его цепей. « Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «ПЛЮС» - К выводу «В+» генератора. Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора.
При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом с качки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы. Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе ) следует проверять под напряжением не выше 14 В, более высокое напряжение (например при проверке мегомметром ) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток - отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения. Генератор установлен на кронштейне, закрепленном на двигателе. Генератор крепится к кронштейну двумя болтами с гайками. Головка верхнего болта удерживается от проворачивания двумя выступами на кронштейне. Гайка нижнего болта установлена в шестигранном углублении кронштейна. В нижнем левом отверстии кронштейна под болт крепления генератора установлена распорная втулка.
Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Руководство «Электрооборудование LADA KALINA» содержит подробные цветные схемы электрооборудования автомобиля с четырехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Кроме схем в книге представлены цветные фотографии с описанием операций по снятию и ремонту генератора и стартера, других узлов электрооборудования, а также по замене ламп. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО. Редакция и / или издатель не несут ответственности за несчастные случаи, травматизм и повреждения техники, произошедшие в результате использования.
|
О Книге
- Название: Электрооборудование LADA КALINA Производственно-практическое издание
- Бензиновые двигатели: MR
- Выпуск с 2004 года
- Серия: «Своими силами»
- Год издания: 2010
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 49
- Размер: 23.62 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 12