Шевроле Нива полное профессиональное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту с бензиновыми двигателями: ВАЗ-2123 1.7 л (1689 см³) 80 л.с./58.5 кВт; устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова. CHEVROLET NIVA GM-AVTOVAZ внедорожник легковой автомобиль повышенной проходимости с цельнометаллическим несущим пятидверным кузовом модели выпуска с 2002 года
Chevrolet Niva с 2009 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы Здесь
Chevrolet Niva с 2002 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы
Chevrolet Niva руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Руководство по ремонту автомобиля Шевроле Нива 1.7
Chevrolet Niva Электрооборудование, электросхемы
Шевроле Нива Иллюстрированное руководство «Экономим на сервисе»
Chevrolet Niva 2002-2009 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Chevrolet Niva 2011 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Chevrolet Niva 2009-2016 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Видео Шевроле Нива замена передних тормозных колодок (Chevrolet Niva)
GM-AVTOVAZ Шевроле Нива общая информация
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Стук коренных подшипников коленчатого вала Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала.
Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
1. Недостаточное давление масла - См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу».
2. Ослаблены болты крепления маховика - Затяните болты рекомендуемым моментом.
3. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников - Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.
4. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом - Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор.
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
1. Недостаточное давление масла - См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу».
2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами - Замените вкладыши и прошлифуйте шейки.
Стук поршней
Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами - Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.
2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне - Замените кольца или поршни с кольцами.
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
1. Увеличенные зазоры в клапанном механизме - Замените гидроопоры.
2. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой - Замените изношенные детали.
3. Износ кулачков распределительного вала - Замените распределительный вал.
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.
1. Ослабла цепь вследствие износа - Замените цепь.
2. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя - Замените башмак натяжителя или успокоитель.
3. Неисправен гидронатяжитель - Замените гидронатяжитель.
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц - Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос.
2. Заедание редукционного клапана - Замените клапан.
3. Изношены шестерни масляного насоса - Отремонтируйте масляный насос.
4. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала - Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.
5. Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала - Замените распределительный вал или корпус подшипников.
6. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества - Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4.
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
1. Заедание редукционного клапана давления масла - Замените клапан.
2. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость - Замените пружину.
Повышенный расход масла
1. Подтекание масла через уплотнения двигателя - Подтяните крепления или замените прокладки и сальники.
2. Засорена система вентиляции картера - Промойте детали системы вентиляции картера.
3. Износ поршневых колец или цилиндров двигателя - Расточите цилиндры и замените поршни и кольца.
4. Поломка поршневых колец - Замените кольца.
5. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла - Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4.
6. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов - Замените маслоотражательные колпачки.
7. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок - Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров.
Перегрев двигателя
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»).
1. Слабо натянут ремень привода насоса и генератора - Отрегулируйте натяжение ремня.
2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения - Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
3. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора - Очистите наружную поверхность радиатора струей воды.
4. Неисправен термостат - Замените термостат.
5. Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,07 МПа (0,7 кГс/см²) - Замените пробку.
6. Неисправен насос охлаждающей жидкости - Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте.
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
1. Поврежден радиатор - Отремонтируйте радиатор или замените.
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов - Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов.
3. Подтекание жидкости из крана или радиаторов отопителей - Замените кран или радиаторы.
4. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости - Замените сальник.
5. Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора - Замените пробку.
6. Повреждена прокладка головки цилиндров - Замените прокладку.
7. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров - Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали.
8. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе - Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1.
Свечи зажигания
На автомобилях Шевроле-Нива используются свечи зажигания типа А17ДВРМ, LRI5YC-1. Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания. После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе свечи имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, то свечу замените. Зазор (1-1,15 мм) между электродами свечи проверяйте круглым проволочным щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового электрода свечи. Испытание на герметичность. Вверните свечу в соответствующее гнездо на стенде и затяните динамометрическим ключом моментом 30,7–39 Нм (3,1–4 кГс/м). Создайте в камере стенда давление 2 МПа (20 кГс/см²). Накапайте из масленки на свечу несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, обычно между изолятором и металлическим корпусом свечи.
Электрическое испытание.
Вверните свечу в гнездо на стенде и затяните указанным выше моментом. Отрегулируйте зазор между электродами разрядника на 12 мм, что соответствует напряжению 18 кВ, а затем насосом создайте давление 0,6 МПа (6 кГс/см²).Установите наконечник провода высокого напряжения на свечу и подайте на нее импульсы высокого напряжения. Если в окуляре стенда наблюдается полноценная искра, то свеча считается отличной. Если искрение происходит между электродами разрядника, то следует понизить давление в приборе и проверить при каком давлении наступает искрообразование между электродами свечи. Если оно начинается при давлении ниже 0,3 МПа (3 кГс/см²), то свеча – дефектная. Допускается несколько искрений на разряднике; если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, то надо полагать, что на изоляторе свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри, между массой и электродами. Такая свеча выбраковывается.
Настоящее руководство – это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Оно предназначено для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских. В руководстве описан автомобиль «Шевроле-Нива» – легковой автомобиль повышенной проходимости с цельнометаллическим несущим пятидверным кузовом. Двигатель объемом 1,7 л, с системой распределенного впрыска топлива. В руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобиля на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля. При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в приложении:
1. Основные данные для регулировок и контроля приведены в приложении
2. Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами, указанными в приложении
3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости перечислены в приложении
4. В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, направленной на повышение его надежности и улучшение эксплуатационных качеств, в конструкцию автомобиля могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании. Эти изменения будут учтены в последующих изданиях. В руководстве отражена конструкция автомобиля по состоянию на сентябрь 2002 года.
|
О Книге
- Название: CHEVROLET NIVA Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
- Бензиновые двигатели: ВАЗ-2123 1.7 л (1689 см³) 80 л.с./58.5 кВт
- Выпуск с 2002 года
- Серия: «Workshop Manual»
- Год издания: 2002
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «GM-AVTOVAZ»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 253
- Размер: 53.75 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 42