Шевроле Нива с бензиновым инжекторным двигателем: ВАЗ-2123 1.7 л (1689 см³) 80 л.с./58.5 кВт; Иллюстрированное руководство «Экономим на сервисе», меняем сами: фильтры, лампы, свечи, масло, колодки, предохранители, все работы в цветных иллюстрациях. Производственно-практическое издание Chevrolet Niva полноприводный автомобиль повышенной проходимости с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости модели выпуска с 2002 года
Chevrolet Niva с 2009 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы Здесь
Chevrolet Niva с 2002 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы
Chevrolet Niva руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Руководство по ремонту автомобиля Шевроле Нива 1.7
Chevrolet Niva профессиональное руководство GM-AVTOVAZ по техническому обслуживанию и ремонту
Chevrolet Niva Электрооборудование, электросхемы
Chevrolet Niva 2002-2009 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Chevrolet Niva 2011 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Chevrolet Niva 2009-2016 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Видео Шеви Нива замена генератора и приводного ремня, лампы ближнего света (Chevrolet Niva с 02)
Шевроле Нива общая информация (Chevrolet Niva с 2002)
Меняем ремни
Приводной ремень вспомогательных агрегатов, а также ремень привода компрессора кондиционера (если установлен) расположены в передней части двигателя под пластмассовым экраном.
Приподнимаем экран двигателя, преодолевая сопротивление четырех резиновых фиксаторов.
Снимаем экран двигателя.
Признаки износа ремня и показания к его замене: поперечные трещинки на рабочей поверхности (продольных выступах), уменьшение высоты выступов, надрывы и потертости на тыльной поверхности, разлохмачивание корда на краях. При первых признаках износа замените ремень.
Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления воздуховода к корпусу датчика массового расхода воздуха.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления воздуховода к клапанной крышке двигателя. Извлекаем болт.
Отсоединяем левый гофрированный рукав воздуховода от корпуса датчика массового расхода воздуха и отводим его в сторону впускного трубопровода.
Теперь обеспечен доступ к натяжному устройству приводного ремня вспомогательных агрегатов (натяжное устройство показано стрелкой).
Проверьте, не задевает ли ремень при работе двигателя за неподвижные детали, не допускайте попадания под него (особенно между ремнем и шкивами/роликами) посторонних предметов.
Для доступа к приводному ремню компрессора кондиционера снизу автомобиля ключом или головкой «на 13» отворачиваем 4 болта крепления защиты картера двигателя. Работать удобнее на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем защиту.
Ключом или головкой «на 8» отворачиваем три самореза правой части переднего брызговика двигателя
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза, соединяющие друг с другом правую и левую части переднего брызговика двигателя.
Обратите внимание: несмотря на одинаковые головки, саморезы крепления переднего брызговика двигателя различаются диаметрами рабочей части. Не перепутайте их местами при установке брызговика.
Снимаем правую часть переднего брызговика двигателя.
Вид снизу на приводной ремень компрессора кондиционера при снятой правой части переднего брызговика двигателя.
При необходимости можно снять передний брызговик двигателя целиком, не отворачивая саморезы, скрепляющие его части. Но в этом случае потребуется отвернуть еще два самореза крепления левой части брызговика.
Вид снизу автомобиля (при снятом переднем брызговике) на шкивы приводных ремней двигателя
Саморезы крепления левой части переднего брызговика двигателя также различаются диаметрами рабочей части.
Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется с помощью натяжного устройства, включающего ролик (показан стрелкой).
Ролик установлен на подвижной пластине, которая фиксируется на кронштейне компрессора кондиционера двумя болтами. Натяжение ремня регулируется болтом.
Фиксирующие болты пластины натяжного устройства ремня привода кондиционера (показаны при снятом ремне).
Для натяжения либо снятия ремня ослабляем фиксирующие болты головкой «на 13»
При снятом приводном ремне можно проверить состояние подшипников натяжного ролика и компрессора кондиционера, покачав ролик и шкив в радиальном направлении (вверх-вниз) и в плоскости вращения (вправо-влево). Если ролик и шкив имеют подвижность либо вращаются с посторонними звуками, есть основания полагать, что их подшипники изношены и узлы требуют замены.
Той же головкой или накидным ключом «на 13» вращаем регулировочный болт: для снятия ремня отворачиваем болт, для натяжения ремня заворачиваем его (после натяжения затягиваем фиксирующие болты).
При снятии ремня отворачиваем регулировочный болт (вращаем болт против часовой стрелки) и стягиваем нижнюю ветвь ремня с натяжного ролика.
Снимаем ремень.
Вид на привод компрессора кондиционера при снятом ремне.
При снятом ремне осмотрите рабочие поверхности шкивов и роликов. Продольные выступы на рабочих поверхностях шкивов не должны иметь вмятин, забоин, включений посторонних предметов. На шкивах не должно быть заметной выработки (канавки). Проверьте также, не попадают пи на шкивы и ремень подтекающие из двигателя масло и технические жидкости. Если это происходит, немедленно устраните подтекание, так как попадание масел и жидкостей существенно сокращает срок службы ремня.
Расположение шкивов вспомогательных агрегатов: насоса охлаждающей жидкости — 1, генератора — 2, насоса гидроусилителя руля — 3, коленвала двигателя — 4, компрессора кондиционера — 5.
Вид на регулировочный механизм натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов
Для регулировки натяжения, а также для снятия ремня накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку трех гаек натяжного устройства. Две гайки видны на данном фото, третью гайку отворачиваем головкой «на 13».
Вращая накидным ключом «на 13» болт натяжного устройства по часовой стрелке (заворачивая болт), натягиваем ремень привода. Отворачивая болт, снижаем натяжение ремня вплоть до возможности его снятия.
Перетянутый ремень издает «визг» при работе и приводит к ускоренному износу подшипников шкивов вспомогательных агрегатов. Кроме того, перетянутый ремень излишне нагревается при работе. Помните, что при оборванном ремне автомобиль не сможет двигаться, так как не будут работать системы охлаждения (остановится насос охлаждающей жидкости) и электроснабжения (остановится генератор). Недотянутый ремень быстрее изнашивается от излишней вибрации при работе и возможных касаний неподвижных деталей двигателя.
Проверяем, достаточно ли для снятия ослаблено натяжение ремня.
Удобнее начать снятие ремня со шкива генератора (как наименьшего по диаметру).
Сняв ремень привода с остальных шкивов, вынимаем его из моторного отсека.
При снятом ремне привода покачайте шкивы и ролики вверх-вниз и вправо-влево, проверив состояние их подшипников. При ощутимом люфте или повышенной шумности вращения желательно заменить тот или иной агрегат.
Если вы предполагаете повторно установить снятый ремень, старайтесь не перекручивать и не перегибать его слишком сильно. Рекомендуется заменять ремень привода вспомогательных агрегатов через 60 тыс. км пробега автомобиля. Один из признаков износа ремня — его свист, появляющийся при пуске холодного двигателя (особенно зимой) и пропадающий по мере его прогрева.
Установку нового (или снятого) ремня начинаем, вводя его между шкивом коленчатого вала и натяжным роликом.
Надеваем ремень рабочей стороной на шкив коленчатого вала и обводим тыльной стороной вокруг натяжного ролика.
Надеваем ремень рабочей стороной на шкив насоса Обводим ремень тыльной стороной вокруг опорного гидроусилителя руля ролика.
Устанавливая ремень, старайтесь не перекручивать его и не повреждать о близлежащие детали двигателя. Не применяйте при установке ремня различные металлические и другие твердые предметы в качестве рычагов: мощные отвертки, монтажные лопатки для шин и др. Ими вы можете повредить и рабочие поверхности шкивов, и сам ремень. Даже если внешне он останется целым, повреждения могут оказаться внутри (расслоения, разрывы корда).
|
О Книге
- Название: CHEVROLET NIVA Экономим на сервисе
- Бензиновые двигатели: ВАЗ-2123 1.7 л (1689 см³) 80 л.с./58.5 кВт
- Выпуск с 2002 года
- Серия: «Своими силами»
- Год издания: 2010
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 90
- Размер: 26.77 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 0