ТЯГИ И ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ РУЛЕВОГО ПРИВОДА
Снятие и установка
Снятие.
Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к рычагам на поворотных кулаках. Съемником выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги.
Установка.
Устанавливайте тяги рулевого управления в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку доверните на угол, меньший 60° для обеспечения шплинтовки. После установки отрегулируйте схождение передних колес.
Проверка и ремонт.
Проверьте состояние защитных колпачков, как описано выше. Поврежденные защитные колпачки замените. Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход пальца в корпусе, а также при попадании в шарнир грязи, песка, при появлении коррозии на шаровом пальце, при полном использовании хода опорного вкладыша – замените шарнир с наконечником тяги.
МАЯТНИКОВЫЙ РЫЧАГ С КРОНШТЕЙНОМ
Снятие и разборка.
Расшплинтуйте гайки крепления шаровых пальцев к маятниковому рычагу, отверните гайки. Извлеките съемником шаровые пальцы из гнезд рычага. Отверните болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн. Закрепите кронштейн в тисках, снимите колпак, отверните гайки, затем снимите шайбу, дистанционное кольцо и маятниковый рычаг. Выпрессуйте ось с нижним подшипником из кронштейна, затем выпрессуйте верхний подшипник. Снимите нижний подшипник с оси.
Сборка и установка.
Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке. Подшипники рекомендуется заменять новыми. Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните их динамометрическим ключом. Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.
|