3.3.4. Система зажигания
Детали бесконтактной системы зажигания с внешним
электронным блоком
1. Конденсатор 2. Кронштейн крепления проводки 3. Прокладка 4. Катушка зажигания |
5. Корпус распределителя в сборе 6. Бегунок 7. Крышка распределителя зажигания 8. Противопылевой чехол катушки зажигания |
Детали бесконтактной системы зажигания с встроенным электронным блоком
1. Прокладка 2. Конденсатор 3. Крнштейн крепления проводки 4. Блок электронного зажигания 5. Крышка распределителя |
6. Корпус распределителя в сборе 7. Противопылевой чехол катушки зажигания 8. Каушка зажигания 9. Провод распределителя 10. Бегунок |
Автомобили, рассматриваемые в настоящем Руководстве, оборудованы двумя типами
систем зажигания – система с внешним электронным блоком и система с внутренним
блоком зажигания. Последние отличаются тем, что электронный блок зажигания (коммутатор)
встроен в корпус распределителя зажигания. На обеих системах катушка зажигания
смонтирована внутри распределителя.
В систему электронного зажигания входят:
– замок зажигания;
– батарея;
– блок электронного зажигания;
– индукционный датчик;
– катушка зажигания;
– провода низковольтной (первичной) цепи
и высоковольтной (вторичной) цепи;
– распределитель зажигания и свечи зажигания.
Работой системы зажигания управляет электронный процессорный блок (ЕСМ-блок). ЕСМ-блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в соответствии с сигналами от датчиков, которые отслеживают различные параметры двигателя (такие как число оборотов, объем засасываемого воздуха, температура охлаждающей жидкости и др.). Такая система называется системой зажигания с электронным управлением моментом зажигания (системой ESA).
Бесконтактные системы зажигания подразделяются на две группы – системы с встроенным
электронным блоком зажигания и системы с внешним электронным блоком (см. рис.
Детали бесконтактной системы зажигания с внешним электронным блоком и
рис. Детали бесконтактной системы зажигания с встроенным электронным блоком).
Перед заменой любой детали системы зажигания убедитесь, что все проверки выполнены
в полном объеме и что именно данную деталь надо заменить. Это связано с высокой
стоимостью деталей, а также с тем, что возврату они как правило не подлежат.
Предупреждение
При выполнении проверок и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие правила безопасности:
– при отказе пуска двигателя не оставляйте
зажигание включенным на время большее 10 минут;
– подключайте тахометр в соответствии с
инструкцией изготовителя (перед приобретением тахометра проконсультируйтесь
в службе автосервиса дилера);
– не допускайте касания выводов катушки
зажигания с массой (в противном случае возможен выход из строя блока электронного
зажигания и катушки);
– запрещается отключать батарею от массы
на работающем двигателе;
– постоянно следите за тем, чтобы блок электронного
зажигания был надежно соединен с массой.
Проверка
Предупреждение
Система зажигания вырабатывает очень высокое напряжение, поэтому, при выполнении работ следует соблюдать особую осторожность. Потенциальную опасность представляют не только блок электронного зажигания, катушка, распределитель и высоковольтные провода, но и такие вспомогательные детали как наконечники высоковольтных проводов, тахометр, и другие контрольно-измерительные приборы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||
|